Назад

Hyundai, который перевернул игру

Николай Иващенко
22 февраля 2021
Hyundai, который перевернул игру Фото: Николай Иващенко

Вспомните: многие ли всего десять лет назад хотели ездить на машине корейского производства? А теперь Hyundai и Kia вошли в нашу жизнь как нечто само собой разумеющееся. Львиная доля заслуги в этом успехе — за Accent четвертого поколения.

Дерзкий захватчик

Эта модель встала на конвейер в 2010 году и производилась для некоторых рынков до 2019-го. В Казахстане официально продавалась как Accent, в России же звалась и зовется Solaris (потому что в 2010-м в Таганроге еще производился «Акцент» второго поколения). Собственно, локализация сборки «Солярисов» и «Акцентов» под Санкт-Петербургом обеспечила модели массированное вторжение на рынки стран СНГ.


Какая же магия крылась в «Акценте»? Почему эти седаны и хэтчбеки заполонили улицы, дворы и службы такси? Во-первых, дизайн. Предыдущие поколения не назовешь ужасными, но они лишены всякой самобытности — просто некие автомобильчики, не более. А в четвертой генерации «Акцент» преобразился, получив оригинальный облик. 


Да, «рыбий» корпоративный стиль передка не всем по нраву, но само наличие стиля уже стало прорывом. Одновременно «Акцент» получился подчеркнуто азиатским, тогда как его собрат по концерну и технический близнец Kia Rio хотел казаться «европейцем». Впрочем, рестайлинг 2014 года сгладил этот контраст, сделав передок «Акцента» симпатичнее и взрослее. 

Второй фактор — довольно много автомобиля за разумные деньги. Сейчас цены на корейские авто подтянулись к японским и европейским конкурентам, но десять лет назад разница была очень существенной. Распробовав резвый, экономичный и удобный авто, люди принялись голосовать своими кровными. Вскоре бренд Hyundai выбился в лидеры рынка и в Казахстане, и в России, да так там и остается, успешно тесня «бюджетного властелина» - Lada. 


Сыграла свою роль и экономическая ситуация: те же россияне массово пересели с C-класса в виде Ford Focus на более скромный B-класс, где их поджидали «Акцент» и «Рио». 

---------
Цены неуклонно растут, но возможность купить автомобиль есть всегда! Кредитные программы Mycar Finance позволяют приобрести машину марки Hyundai от 2014 года и младше — то есть, можно присмотреть тот же «Акцент» четвертого поколения после рестайлинга, а также модель пятой генерации. Кредит дается на срок от 12 до 72 месяцев, первоначальный взнос — всего 20%. Нет никаких ограничений по уровню дохода, а заявка подается онлайн. Для тех, кто хочет новенький Hyundai – возможность займа на 7 лет при процентной ставке от 10%. 
----------


Что внутри?

Подвеска «Акцента» скроена по классическим для класса лекалам: спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Просто, крепко и энергоемко. С настройкой корейцы поработали на славу, ведь машина прекрасно отрабатывает крупные и мелкие неровности. Клиренс адаптирован под СНГ — приличные 160 мм. При этом подвеску не назовешь мягкой и расхлябанной: «Акцент», конечно, не спорткар, но ощущается вполне собранным. Тормоза дисковые вкруг.

Кузов производился с применением высокопрочных сортов стали, что позволило добиться неплохого уровня безопасности. Американские краш-тесты NHTSA в 2012 году дали «Акценту» четыре звезды из пяти возможных, а годом ранее в Китае Verna (название модели для рынка Поднебесной) получила все пять звезд. Уже в базовой комплектации «Акцент» оснащен двумя передними подушками безопасности и АБС. В топовой версии — шесть подушек, антипробуксовочная система и система стабилизации.


Выбор силовых агрегатов в СНГ не назовешь богатым: это два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,4 и 1,6 литра на 107 и 123 л.с. соответственно. На других рынках предлагались варианты с непосредственным впрыском, а также дизели, но к нам они не попали. Привод, понятное дело, безальтернативно передний. 

Поначалу выбор коробок ограничивался 5-ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом. После рестайлинга старший мотор получил две 6-скоростных трансмиссии — и ручную, и автоматическую. Кстати, рестайлинговые «Акценты» обзавелись казахстанской пропиской — в 2014-м их начали собирать в Костанае.


123-сильный двигатель обеспечивает неплохую динамику с любой коробкой, при этом расходуя в смешанном цикле 6,5 литров 92-го бензина на 100 км. Более слабый агрегат сэкономит еще пол-литра топлива (если верить официальным данным), но если уж рассматривать покупку подержанного «Акцента», то лучше остановиться на 1,6. 

Салон машины в любой комплектации отделан тканью. Пластик предсказуемо «деревянный», но аккуратный, к тому же стойкий к износу. Эргономика на приличном уровне: людям среднего роста удобно и за рулем, и на заднем ряду. Органы управления и кнопки, что называется, на своих местах, однако многих раздражает ядовито-синяя подсветка приборов. 


В базовой версии электропакет скуден: передние стеклоподъемники, обогрев зеркал и передних сидений, центральный замок. Богатые комплектации порадуют климат-контролем, камерой заднего вида (экран встроен в салонное зеркало), неплохой магнитолой с Bluetooth и шестью динамиками, противотуманными фарами и системой бесключевого доступа. 

Болезни и обслуживание

«Акцент» не зря стал бестселлером и любимцем таксистов — машина получилась надежной. Кузов сварен и покрашен на совесть, 7-8 лет эксплуатации можно не опасаться коррозии. Если где-то появилась ржавчина, то это, вероятно, последствия ДТП и некачественного ремонта.


В Сети постоянно обсуждаются фатальные задиры в цилиндрах на моторах Hyundai-Kia, однако эта проблема в основном касается 2- и 2,4-литровых двигателей. «Акцентовские» агрегаты славятся надежностью: немало примеров, когда они ходят без капремонта до 500-600 тыс. км. И даже с таким пробегом мотор может получить вторую жизнь, ведь цилиндры представляют собой заменяемые чугунные гильзы.

Это, впрочем, не значит, что за двигателями не нужно ухаживать. Масло полагается менять раз в 10 тыс. км, свечи зажигания — через 20-25 тыс. км. Антифриз рекомендуется освежать каждые 40 тыс. км. Раз в 40-45 тыс. - промывка инжектора и дроссельной заслонки. Привод ГРМ реализован через цепь, потому с хорошим маслом и при спокойной езде этот элемент служит 150-200 тыс. км. Каждые 100 тыс. км нужно регулировать клапанные зазоры.


Единственная проблема, вызванная конструктивным просчетом — разрушение каталитического нейтрализатора и попадание керамической крошки в цилиндры. Последствия — печальные и ведущие к дорогостоящему ремонту. Причина кроется в том, что нейтрализатор расположен очень близко к блоку, у самого «выхода» выпускного коллектора. Обычно такие неприятности случаются из-за некачественного топлива и перебоев в работе зажигания. 

Заявленный интервал замены жидкости в автомате — 90 тыс. км. Чтобы продлить агрегату жизнь, лучше делать это каждые 40-45 тыс. км. В механической коробке стоит менять масло через 60 тыс. км пробега. Около 40 тыс. км — эксплуатационный цикл рабочей жидкости сцепления и тормозов. Само сцепление служит около 120-130 тыс. км. 


В подвеске внимания требуют разве что стойки и втулки стабилизатора. Порой всего на 30 тыс. км пробега начинают гудеть ступичные подшипники.

Электрическая часть не доставляет хлопот, однако известны случаи отказа центрального замка. 

Что и почем?

В каталоге объявлений на Mycar.kz – более трех сотен Hyundai Accent. Есть машины всех поколений, треть предложений — именно авто четвертой генерации. Цены на них стартуют с 3 млн тенге. Это автомобили 2012-2013 годов выпуска, как с механикой, так и на автомате, но с пробегами в районе 200 тыс. км. Попадаются варианты, пробежавшие по 300 тыс.

За 4-4,5 млн тенге можно стать владельцем рестайлингового «Акцента» 2014 года выпуска. Здесь есть экземпляры с пробегами в 100-110 тыс. км. Обычно это машины с механикой в средней комплектации. Цены на авто с «полным фаршем» приближаются к 5 млн тенге.


Наконец, наиболее высоко оценены последние «Акценты» четвертого поколения, выпущенные в 2016-2017 годах: за них просят 5,5-5,7 млн тенге. Дороже — модели пятого поколения 2017-2020 годов выпуска. 

К слову, за плюс-минус те же деньги уже можно присмотреть абсолютно новый «Акцент», который в базовой комплектации (1,4 6МТ) обойдется в 6 млн тенге. Новенькая машина с топовым силовым агрегатом (1,6 АТ) и со всеми «наворотами» оценена в 7,1 млн тенге. 
 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок