Назад

Новые авто за 40 млн тенге: роскошь и скорость

Николай Иващенко
24 августа 2021
Новые авто за 40 млн тенге: роскошь и скорость Фото: Николай Иващенко

Когда-то 40 млн тенге конвертировались в 220 с лишним тыс. долларов. Те времена давно прошли, нынче эквивалент этой суммы в «твердой валюте» уменьшился в более чем два раза. Тем не менее, и сейчас за 40 млн можно подобрать по-настоящему крутую машину.

Купе и «купеобразные»

Когда в Казахстане заходит разговор о премиуме, автолюбители сразу представляют продукцию Большой немецкой тройки. Позволим первый удар по фантазиям водителей нанести BMW – тем более, что предложение придется по душе всем «петролхэдам».

Речь о той самой «четверке» с гигантскими ноздрями, вызвавшими столько споров. К дизайну вопросов может быть много, а вот с техникой полный порядок, ведь это купе M4, да еще и Competition! Самая дерзкая, самая бескомпромиссная в своем семействе, «эмка» вооружена 510-сильным двигателем. Эта мощность снята всего с трех литров объема и шести цилиндров!

За реализацию потенциала отвечает 6-ступенчатый спортивный автомат и полный привод. Такой силовой агрегат разгоняет купе с места до ста км/ч всего за 3,9 секунды, а максималка ограничена электроникой на 250 км/ч. С управляемостью проблем тоже не будет: здесь адаптивная М-подвеска и куча технологичных ухищрений. В отличие от декоративных М-пакетов на «гражданских» моделях, в М4 все по-настоящему.

Стоит эта бестия 43,2 млн тенге. Разумеется, это очень дорого для непрактичной двухдверной машины, но такие игрушки выбирают явно не по показателям объема багажника и запаса места для пассажиров.

Тоже стильный и вместе с тем более рациональный вариант — 8 Gran Coupe. «Гран» тут означает, что купе не совсем купе — дверей все же четыре. Иными словами, это «купеобразный» седан с заваленной линией крыши.

За 41,8 млн тенге можно стать владельцем 340-сильного экземпляра с задним приводом. Разгон — вполне впечатляющие пять секунд да сотни. В салоне, как и положено машине такого класса, царство кожи и торжество технологий. Есть и полноприводная версия, однако она обойдется уже  в 43,5 млн.

Столько же стоит «восьмерка»-купе без всяких там «гранов» - настоящий двухдверный авто. Техническая часть аналогична «Гран-купе» в заднеприводном варианте, количество опций тоже сопоставимо. Два миллиона сверху — очевидно, плата за стиль.

Mercedes-Benz готов ответить баварским коллегам парой моделей. В 39,3 млн тенге оценен опять же «купеобразный» седан CLS. Собственно, эта модель в первом поколении и стала основоположником такого кузовного жанра.

Бесспорно красивый CLS предлагается с 2-литровым турбомотором на 299 лошадиных сил в паре с полным приводом 4Matic. Автомат — 9-ступенчатый, разгон до 100 км/ч с места — 6,2 секунды. Чуть скромнее 3-литровой BMW восьмой серии, но тоже весьма недурно.

Увы, неразбериха с ценами и информацией, предоставляемой дилерами «трехлучевой» марки в Казахстане, не позволяет собрать более точные данные. Из обрывочных сведений можно предположить, что за плюс-минус те же 40 млн тенге можно присмотреться к кроссоверам GLE либо GLE Coupe. Как и в случае с BMW X6, GLE Coupe – пятидверный автомобиль, но с «купешными» стилистическими решениями.

Что касается еще одного игрока Большой тройки — Audi, то тут при наличии означенной суммы открывается выбор между заряженными «эсками» и «эр-эсками».

Так, от 39,9 млн тенге стартует цена на спортивный седан S6. Машина оснащена тандемом 2,9-литрового турбированного V6 на 450 л.с. и полного привода Quattro. С таким набором ингольштадтский жеребец берет сотню за 4,5 секунды. Естественно, такая комплектация еще и нашпигована всевозможными опциями, включая S-подвеску, здоровенные тормозные механизмы, огромные дисплеи мультимедиа и премиальную акустику Bang&Olufsen.

Впрочем, можно немного сэкономить, при этом даже выиграв в динамике и практичности — если присмотреться к RS 4 Avant. Силовая установка аналогична S6, при этом универсал еще и быстрее на 0,4 секунды. Уникальное, в общем-то, предложение для нашего рынка, не избалованного «сараями», да еще и такими резвыми. С «Авантом» доставка рассады на дачу может стать поистине увлекательным аттракционом! Стоит RS 4 Avant от 37 млн тенге.

Тем же, кто положил глаз на BMW M4, стоит прогуляться к дилерам Audi, ведь там припасена не менее крутая RS5. Полноприводное купе слабее «Эмки» в версии Competition на 60 сил, однако паспортные данные о разгоне идентичны: те же 3,9 секунды. Максимальная скорость также ограничена электроникой на 250 км/ч.

Относительно M4 «Эр-эска» выглядит более сдержанно, хотя серой мышкой ее, конечно, не назовешь. Зато никаких спорных «ноздрей». В общем, исключительно дело вкуса.

С британским лоском

Если все эти агрессивные «пузотерки» вызывают у вас лишь непонимание, то добро пожаловать за руль Range Rover Sport. Цены на него стартуют от 38,2 млн тенге. Покупатель получит 3-литровый бензиновый турбомотор на 340 л.с., 8-ступенчатый автомат и полный привод. Даже с этим базовым на нашем рынке двигателем «Рэндж» берет сотню за 7,2 секунды.

Конечно, кто-то скажет, что дизайн этой модели порядком примелькался, но от этого внедорожник не становится менее стильным. На 4 млн дороже стоит продвинутая комплектация HSE Dynamic, предлагающая матричные фары, 21-дюймовые колеса и более спортивное убранство интерьера при аналогичной технике. Топовая и по-настоящему спортивная версия SVR с 575-сильным мотором стоит в полтора раза дороже — более 62 млн тенге.

В том же ценовом сегменте представлен другой представитель марки — Land Rover Discovery. Дилеры предлагают две комплектации, которые разнятся лишь оснащением: за 40,6 млн и за 43 млн тенге. Технически «Диско» во многом повторяет соплатформенный «Рэндж» - тот же 340-сильный мотор и трансмиссия.

Когда-то Discovery был настоящим рамным вездеходом с двумя мостами и потенциалом на уровне Defender. Нынешний «Дискарь» со своей кроссоверной архитектурой явно не претендует на лавры покорителя пампасов. Неудивительно, что их покупают не слишком охотно — ведь равный по цене и функционалу Range Rover Sport гораздо эффектнее и, простите за субъективность, красивее.

Большие и солидные

Раз уж мы заговорили про внедорожники, то никак нельзя обойти вниманием короля этого жанра. Toyota Land Cruiser 300 стал главной автомобильной премьерой года на нашем рынке, да и на многих других тоже.

Машина получила абсолютно новый кузов и техническую начинку, сохранив при этом раму и мост в задней подвеске. Дизайн экстерьера приблизил внешность «Крузака» к американским одноклассникам, в салоне же наблюдается прежняя монументальность с налетом технократизма в духе VAG.

Казахстанский рынок настолько ценен для Toyota, что местным покупателям «Трехсотки» сохранили две базовые комплектации со старым V6 на четыре литра. Динамикой такой Land Cruiser не поразит — почти 11 секунд в спринте до сотни, — зато цены привлекательные: от 35,3 до 39,5 млн тенге.

За 41,2 млн уже предлагается новый во всех смыслах «Крузак» с турбированным 3,5-литровым двигателем (415 л.с.) и автоматом аж на 10 ступеней. Этот мотор отправил на покой прежний легендарный V8, да и в принципе на TLC больше не будет «восьмерок». В утешение фанатам олдскула скажем, что «Трехсотка» по разгону кладет «Двухсотку» на обе лопатки: 6,8 секунды против прежних 8,6.

Не вяжутся в голове всякие турбо-свистелки с образом брутального внедорожника? Есть альтернатива в виде Infiniti QX80. Этот люксовый мастодонт верен традициям: под капотом спрятан 5,6-литровый V8 на 405 сил. Агрегат ускоряет тяжеленную машину до ста км/ч за 7,5 секунд, а максимальная скорость ограничена 210 км/ч.

Интерьер может показаться архаичным по нынешним меркам, но здесь определенно уютно: много кожи, пространства, динамиков Bose, дисплеев и всяческих наворотов. К тому же максимально упакованный QX80 с 8-местным салоном обойдется чуть дороже базового TLC – около 38 млн тенге.

И последний участник нашего обзора — Lexus RX. Казалось бы, 40 млн как-то дороговато для среднеразмерного японского кроссовера. В принципе, так оно и есть: цены на самые популярные комплектации варьируются от 25 до 35 млн тенге. Однако существует RX и за 42 млн, и это самая топовая версия 450H.

«Н» недвусмысленно говорит о гибридной природе модели. Мало того, что такой «Ар-икс» расходует всего 5,9 литров топлива на сто км в комбинированном цикле, так он еще и самый быстрый в линейке: 7,7 секунды до сотни. Схема силового агрегата интересная: спереди расположен V6 на 3,5 литра, сзади ему помогает электромотор. Трансмиссия — вариатор. Такой RX позволяет ездить быстро и экономно одновременно.

В общем, наличие 40 с хвостиком млн тенге дает немалые возможности и в тоже время ставит перед сложным выбором: очень быстрое купе? Дерзкий спорт-седан? Могучий внедорожник? Или все же стильный кроссовер?

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок