Назад

Новые авто за 30 млн тенге. Часть 1

Николай Иващенко
04 июня 2021
Новые авто за 30 млн тенге. Часть 1 Фото: Николай Иващенко

Царство V6 – так можно охарактеризовать машины, которые предлагают японские производители за эту сумму. О них и поговорим в первой части обзора.

Правда, говорить «производители» (именно так, во множественном числе) несколько преувеличенно: конкретно за 30 млн тенге предлагаются только машины одной японской компании — Toyota, плюс модели из ее премиального подразделения Lexus. Зато какие!

Легендарнее не бывает

Большой, брутальный, надежный — это все о нем, о Land Cruiser в 200-м кузове. За 28,3 млн тенге можно попасть в клуб владельцев «Крузаков» и, есть такой риск, остаться в нем навсегда. TLC – однозначно самый популярный из крупных внедорожников в Казахстане, а эта тяжеловесная морда давно стала символом успеха в жизни.

К слову, «двухсотка» производится уже 14 лет и скоро сменит поколения, но столь почтенный возраст модели никак не сказывается на ее популярности. Залог кроется как в магии бренда Toyota, так и в честной конструкции внедорожника. У него мощная рама, мост сзади и двухрычажная подвеска спереди. Просторный салон, комфорт на дорогах и вне их — что еще нужно? Конечно же, мощный V8, с которым и встречается большая часть «Крузеров».

Увы, но за 29-30 млн о рокочущей «восьмерке» придется забыть. В эту сумму оценены только стартовые версии с 4-литровым бензиновым V6, тогда как варианты с V8 4,6 стоят не менее 34 млн тенге.

Если верить сухим цифрам, разница между мощностью двух моторов не так велика: 275 лошадиных сил против 309. На практике же «Крузер» со старшим мотором разгоняется с нуля до ста км/ч за 8,6 секунды. Шестицилиндровый вариант уступает в динамике ровно две секунды.

Что касается внедорожных способностей, то по технике тут паритет обеих версий, а вот по специальной электронике у более дорогого TLC явное преимущество. Однако и базовая модель не лыком шита: 23 см клиренса, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающая передача. Межколесных блокировок почему-то нет ни в одной версии.

Салон хоть и тканевый, но бедным оснащение не назовешь: три ряда сидений на восемь мест, светодиодные фары ближнего света, четырехзонный климат-контроль, камера заднего вида и шесть подушек безопасности.

С одной стороны, «Крузак» есть «Крузак», а с другой — не хочется покупать за немалые деньги «демо-версию» модели? Тогда милости просим к другой знаменитой Toyota – Land Cruiser Prado. В обзоре про машины за 25 млн мы сокрушались, что столько стоит версия с двигателем 2,7. В версиях за 31 млн тенге эта проблема решена — тут стоит 4-литровый V6 на 249 сил.

Да и комплектация будет максимальной - «Престиж». Дороже только лимитированная серия Black Onyx за 33,9 млн тенге. По сути, разница между ними заключается главным образом в пневмоподвеске задней оси. В остальном — все то же самое: кожаный салон (на 5 или 7 мест), вся оптика на LEDах, обширный набор электронных помощников и всяческие вентиляции-обогревы.

За пределами асфальта «Прадик» даже кажется более способным, чем старший «Крузак». В богатых комплектациях задний редуктор хвастает дифференциалом повышенного трения (у Black Onyx – жесткая блокировка), привод — постоянный полный с межосевой блокировкой и пониженным рядом. И весит Prado почти на полтонны меньше, а это, простите за каламбур, весомый аргумент на вязких покрытиях.

И вот на этой ноте стоит задать резонный вопрос: а часто ли рассекающие по улицам Алматы или Нур-Султана Land Cruiser бывают на бездорожье и вообще «нюхают пороху»? Насколько вообще нужны им эти блокировки-понижайки на практике?

Три по «три и пять»

Недалек от истины будет ответ, что большая часть этих внедорожников никогда не видела происходящего вне дорог. Значит, полный привод и клиренс преимущественно нужны для штурма бордюров и раскидывания снежной каши. С таким спектром задач вполне справится и кроссовер вроде Highlander.

Тем более, что 30,7 млн тенге стоит самая «нафаршированная» версия. В чем-то «Горец» прогрессивнее своих рамных собратьев. Например, у него 8-ступенчатый автомат, тогда как у обоих «Крузеров» число передач ограничено шестью. Конечно, полный привод тут «паркетный», на основе фрикционной муфты, однако его возможностей достаточно для городских джунглей.

Мотор — шестицилиндровый 3,5 на 249 сил. Спринт с места до ста кроссоверу дается за 8,5 секунды. Заявленный расход топлива в городском цикле — 12,8 литра против 14,5 у Prado c V6. И все это в комплекте с богатой отделкой салона и под аккомпанемент аудиосистемы аж на 11 динамиков. Как говорится, дорого-богато!

Богаче в этом сегменте будет только соплатформенный Lexus RX. С 30,1 млн тенге стартуют цены на версии с аналогичным Highlander мотором, только форсированным до 294 сил. Дешевле — 2-литровые турбированные «пакеты с соком».

Несмотря на заметную разницу в мощности, RX по паспорту быстрее Highlander всего на 0,3 секунды. Все-таки стихия «Эр-Икса» не уличные гонки, а комфортное и плавное передвижение в пространстве. На это работает отличная шумоизоляция, мягкая кожа, премиальная акустика с сабвуфером. Есть даже ионизатор воздуха, а панель приборов, по канонам класса люкс, венчают аналоговые часы.

Между прочим, 30 млн — не предел для RX: цена самой дорогой комплектации переваливает за 41 млн тенге. Оснащение совпадает с описанной выше версией, а изюминкой будет гибридный силовой агрегат, на полсекунды сокращающий разгон до сотни и расходующий всего 5,3 литра топлива в городском цикле.

Наконец, единственный седан в этой подборке — Lexus ES. Младший IS в Казахстане не продается, GS давно отправлен на покой, а флагманский LS стоит не менее 61 млн тенге.

В 30,4 млн тенге оценена комплектация Luxury, вариант F Sport добавляет к этой сумме еще полмиллиона. Стоит ли отдавать эти деньги за «спортивный» декор — вопрос открытый. Техника в обеих случаях идентичная — 3,5-литровый двигатель на 250 лошадиных сил. Он работает в паре с автоматом на 8 передач. Привод, увы, только передний, хотя на американском рынке продается ES250 со всеми ведущими.

Динамика обещана не ураганная, но уверенная: 7,9 секунды в упражнении 0-100 км/ч. Все это в окружении породистого интерьера и под присмотром целой россыпи электронных ассистентов. Упомянутый пакет F Sport добавит алюминиевые вставки и накладки, спортивный руль и диски иного дизайна.

Могучий великан

Согласитесь, обзор с одними Toyota да Lexus выглядит несколько скучно. Потому, использовав технику притягивания за уши, упомянем еще одного игрока рынка, который немного выпадает из нашего ценового диапазона.

За 33,5 млн тенге можно купить японского великана Infiniti QX80 в первой из двух предложенных комплектаций. И это предложение, на фоне которого вполне резонно меркнет Toyota Land Cruiser в базовой версии.

Флагманский внедорожник премиального подразделения Nissan предлагает великолепный 405-сильный V8 объемом 5,6 литра. Этот агрегат ускоряет махину до сотни за 7,5 секунды, обеспечивая, что называется, паровозную тягу и подчистую обыгрывая TLC по динамике.

Подвеска — полностью независимая, с пнемватикой сзади и гидравлической системой контроля колебаний кузова. Правда, совсем не хочется думать о сумме налога — это 560 тыс. тенге по ставкам 2021 года.

Салон встречает несколькими крупными дисплеями, включая цифровую приборную панель. Монументальный интерьер убран солидно и роскошно, приглашая пассажиров к долгим круизам по любым дорогам. Салон, кстати, рассчитан на семерых — чем не супер-минивэн для большого семейства?

Подытожим, что из японских авто в диапазоне 30 плюс-минус миллион тенге широко представлены только детища корпорации Toyota. К множеству их положительных качеств претензий нет, но не лучше ли присмотреться к машинам европейских брендов? Речь о них пойдет во второй части обзора.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок