Назад

Готовим автомобиль к лету

Оксана Черноножкина
05 апреля 2021
Готовим автомобиль к лету Фото: Оксана Черноножкина

Если вы хотите, чтобы автомобиль служил вам – как бы банально это не звучало – верой и правдой как можно дольше, то как минимум два раза в год – осенью и весной – вам необходимо проводить в нем тщательную «ревизию». Проверить и прочистить все основные узлы и агрегаты, заменить при необходимости жидкости, фильтры и прочие расходники, а также не поскупится на хорошую чистку, мойку и полировку. Подробности в нашем материале.

Все вышеперечисленное только звучит «угрожающе» долго – на самом деле при грамотном подходе с «ревизией» вполне можно справиться за один уикенд. 


«Зачем вообще так заморачиваться? - спросят некоторые. – Достаточно сменить зимние шины на летние, заехать на автомойку и дело с концом». Многие, кстати, так и делают. Забывая при этом, что перепады температуры, излишняя влага и реагенты на дорогах очень коварны и страдают от них очень многие элементы вашего автомобиля, начиная от кузова и заканчивая дворниками.

В любом случае, как распоряжаться своим движимым имуществом решать вам. Другое дело, что те нехитрые советы, которые мы для вас собрали, могут значительно облегчить вашу жизнь и сохранить тяжесть вашего кошелька.

Шины, стекла и щетки
Всю подготовку автомобиля к теплому сезону можно условно разделить на два вида работ – внешние и внутренние. Начнем с внешних.


Смените шины.

В нашем резко континентальном климате иметь два комплекта шин – летние и зимние не только логично, но и экономически целесообразно. Переобувать автомобиль с зимних шин на летние следует, когда температура будет устойчиво держаться выше +7⁰С. Ездить на зимних шинах в теплое время года не просто не рекомендуется (даже если они без шипов), но и опасно. Дело в том, что состав резины у зимних шин более мягкий, тормозить автомобиль будет хуже плюс сама резина будет быстрее истираться. При смене шин уделите внимание и колесным дискам. За зимний период они могут подвергнуться деформации и коррозии. Чем раньше вы заметите и исправите эти недостатки, тем лучше.


Тщательно почистите кузов и днище.

Даже если вы предпочитаете делать это на автомойке, лучше доплатите, но убедитесь, что вам качественно промыли все что нужно. В том числе днище автомобиля, арки колес, диски – за зимние месяцы там скопилась не только грязь, но и вредные агрессивные химические вещества. После высыхания автомобиля проверьте кузов на наличие дефектов лакокрасочного покрытия. Выявленные следы окисления лучше обработать специальными средствами антикоррозийной защиты.


Очистите стекла и фары.

Особое внимание уделите лобовому стеклу. Микротрещины не всегда заметны, но их много и в них скапливается не только грязь, но и все те же агрессивные химические вещества. Поэтому лучше использовать для мыться специальные средства глубокой очистки. Фары также стоит отмыть этим средством. А если они изготовлены из современного поликарбоната, то можно отполировать их смесью для устранения царапин.

Проверьте щетки стеклоочистителя.
За зиму щетки, самая важная деталь которых выполняется из резиновых смесей, часто теряют свою эффективность. Если они стали скрипеть или их работа оставляет желать лучшего – замените. Вопрос «копеечный», но в некоторых ситуациях жизненно важный.


Проведите генеральную уборку в салоне.

Помойте коврики, почистите пол, пропылесосьте сиденья. Тщательно промойте дверцы и уплотнитель, а заодно проверьте нет ли окисления на элементах металла, хорошо ли держится уплотнитель. Желательно хорошо просушить салон и проверьте работу кондиционера – по возможности прочистите систему, замените воздушный фильтр и дозаправьте фреона.

Мотор, масла и тормоза


Осмотрите двигатель.

Мыть моторный отсек или нет решать вам – тут специалисты расходятся во мнении. Если соберетесь мыть, ни в коем случае не делайте это сами – отправляйтесь к профессионалам. Если мыть не будете, то хотя бы осмотрите. Дело в том, что в зимний период температура под капотом меняется от -20 до +95⁰С, что может привести в негодность отдельные пластиковые и резиновые детали как самого двигателя, так и других агрегатов. Соответственно, это может привести к утечке антифриза или масла.


Кстати, о масле.

Моторные масла нынче редко покупают сезонные. Но если вы все-таки используете зимнее моторное масло, то следует его заменить. В остальных случаях придерживайтесь «памятки» менять масло каждый 10-15 тысяч км пробега. Хотя что касается дизельных моторов, специалисты все же советуют проводить сезонную замену масла. Также помните, что при замене моторного масла нужно поменять и масляный фильтр.


Зарядите аккумулятор.

Зимой аккумуляторные батареи испытывают более высокие нагрузки, поэтому неудивительно что к весне они оказываются частично «опустошены». Также обязательно проверьте клеммы на предмет окисления.

Поменяйте тормозную жидкость.
Она очень любит накапливать влагу, и зимой у нее это отлично получается. А когда в тормозной жидкости много воды, температура ее кипения приближается к 100 градусам, что чревато сбоями в работе тормозной системы.
Также стоит проверить герметичность тормозных шлангов.


Промойте топливный бак.

Влага в зимний период оседает и здесь. Это приводит к накоплению загрязнений и даже может вызвать поломки. Если заморачиваться с промывкой бака не хочется, то хотя бы смените топливный фильтр.

Отрегулируйте развал-схождение.
Во время смены шин на СТО часто предлагают пройти экспресс-диагностику. Не пренебрегайте этим предложением – дороги зимой не идеальны, возможно вы не раз попадали в ямку, плюс опять же вы поменяли шины. Последний момент – не самый веский аргумент, но если летние и зимние шины у вас разного диаметра, то отрегулировать развал-схождение нужно.
 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок