Назад

Тряхнуть стариной: быстрые и недорогие машины

Николай Иващенко
03 сентября 2021
Тряхнуть стариной: быстрые и недорогие машины Фото: Николай Иващенко

Вы молоды, горячи и полны энергии. Все, чего вам не хватает — это денег и красивой быстрой машины, ибо одно проистекает из другого. Остается только смотреть на легенды прошлого. Они стары и порой сильно потрепаны, зато стоят заманчиво.

В богатых странах, до начала тренда на превращение машин в смартфоны, всегда были доступные и при этом резвые новые машины. Они так и позиционировались — автомобили для молодежи. Например, та же тойотовская «дочка» Scion много лет продавала в США недорогие купе на базе Camry. А уж сколько моделей для юных любителей скорости делали в Японии девяностых годов — не счесть. В конце концов, даже знаменитый Ford Mustang задумывался как дешевый авто для небогатых и стильных.

Нашей молодежи таких опций не предоставлено: бюджетные машины — скучные и пресные, что-то серьезнее — не по карману. Вот и занимаются энтузиасты бесконечным тюнингом, ремонтом, продажей и обменом «ветеранов» 20, 30 и даже 40-летнего возраста.

Множество вариантов можно найти в сообществе любителей таких авто. Название у страницы в Instagram не очень благозвучное, но смысл несет понятный: «Здесь не место стоковым машинам». Попадаются, конечно, и отнюдь не дешевые машины вроде Chevrolet Camaro или BMW M3, но это, простите, удел «мажоров». Мы поговорим о демократичном ценовом сегменте.

Дешевле только пешком

Предсказуемо, самый доступный «околоспорт» — старые, но не всегда добрые «Жигули». «Какой тут спорт?!» - спросят те, у кого «Жиги» ассоциируются исключительно с дедушкиной машиной. В субкультуре, прозванной «Боевой классикой», все совсем иначе: охотники за адреналином усиливают подвеску, растачивают моторы (а иногда ставят что-то современное), а из салона выкидывают все лишнее ради экономии веса.

Конечно, даже со 100 лошадиными силами «Жигули» спорткаром не становятся, но едут значительно лучше заводских. А главное, этой мощности за глаза хватает для зимнего дрифта — собственно, ему «Боевая классика» и обязана своим появлением.

Строя логическую цепь между количеством снега и «Жигулями», нетрудно догадаться, что большинство таких машин продаются в северных регионах Казахстана. Впрочем, бывают интересные экземпляры и в Алматы. Цены начинаются от 300-400 тыс. тенге и уходят за миллион — в зависимости от состояния и тюнинга. В общем, вся эта перекроенная волжская продукция не даст никакого комфорта и статуса, зато научит ездить и крутить гайки.

Старость — в радость!

Не каждому по душе такой экстрим, потому многие ищут некогда культовые иномарки. В районе «ляма» начинается ареал обитания древних BMW и их японских ровесников. Так, можно стать счастливым (это не точно) обладателем «тройки» в кузове E28, E30 или даже E36. Вот, например, эта Е30 выпущена в 1985 году, оснащена более современным мотором в 1,9 литра и стоит чуть более млн тенге. Владелец гордо зовет ее «корчем» для дрифта.

Хочется стильное купе? Да пожалуйста! Нередко за 1,2-1,4 млн тенге попадаются Mitsubishi Eclipse второго поколения. У этой модели были мощные турбированные версии с полным приводом, однако это большая редкость и ценность. Потому придется довольствоваться «атмосферником» на переднем приводе. Зато красиво!

Любителям экзотики может приглянуться Alfa Romeo 155. Тем более, что за миллион ровно предлагается совсем не сток: в «итальянку» свапнут японский 3-литровый мотор от Lexus ES, а к нему прикручена механика от Camry. Никогда итальянская машина еще не была так надежна, пошутят скептики. Кстати, этот экземпляр выглядит почти так, как на этом фото (нет, все несколько печальнее).

«Гонки» средней руки

Шутки шутками, но более-менее «живую» машину меньше чем за два млн вряд ли удастся найти. С этой суммой можно выбрать из ассортимента Honda конца прошлого века — попадаются хэтчбеки Civic, купе Prelude и Accord разной степени «усталости».

В основном — с правым рулем и, конечно, со знаменитыми моторами VTEC. Иногда, кстати, встречаются варианты с очень крутыми доработками: например, Civic с полным приводом от CR-V или Prelude с 3,2-литровым V6. Но и стоят такие тюнингованные авто подороже.

В том же диапазоне оценены купе от Toyota – знаменитые Celica. Конечно, это не легендарные омологационные GT-Four с турбиной и полным приводом, а простые «овощи» с атмосферниками на 1,8-2 литра и передними ведущими. Тем не менее, машина славится присущей «Тойотам» надежностью и харизматичным видом. Встречаются и близняшки Celica – модель Curren с менее вычурной «мордашкой».

Хочется полный привод? Добро пожаловать в бубнящее царство Subaru. За плюс-минус два млн тенге продаются Impreza первого поколения с турбо-моторами. Порой хозяева оговариваются, что двигатель стучит и ест масло, но в остальном — никаких проблем! Быстро, громко — но, вероятно, не слишком долго.

За те же деньги продаются Legacy – как седаны, так и универсалы. Вид в большинстве случаев у них потрепанный, однако попадаются исключения — как это «зубило»: машина в отличной сохранности, да еще и в редкой спортивной версии STI.

Что там по Германии? Там, например, есть ярко-красная BMW Z3. Складная крыша, кожаный салон, механика — кажется, у этой симпатяги есть все для замечательных круизных поездок. Пусть и выпущена она четверть века назад.

К ценителям классических Mercedes-Benz обращено купе в легендарном кузове W124. Суровый черный «чемодан» прячет 230 л.с. в паре с ручной коробкой, так что веселье гарантировано. Из недостатков владелец указывает разве что пресловутые «косяки» по кузову, которые, традиционно, «на езду не влияют».

Есть еще варианты для фанатов Audi. Как вам старенькая «бочка» с индексом 80 и гораздо более современным мотором на 1,8 литра с турбиной? Или «селедка» из конца восьмидесятых со знаменитым 2,2-турбо? А еще, гласит предание, Audi не гниют, потому можно и рискнуть.

Советская классика тоже представлена в этом ценовом сегменте, ведь не «Жигулями» едиными же, в конце концов. Замечательный ГАЗ-24 «Волга» с мятным цветом кузова и белой крышей оценен в 1,9 млн тенге. Скорости от его 100-сильного мотора не дождешься, зато стиля и внимания окружающих — на зависть любому спорткару. Заодно можно заработать на свадьбах и фотосессиях.

Старая «пушка» или новая «лягушка»?

 

Все самое интересное начинается после трех-четырех млн тенге — а это, между прочим, уже цена некоторых новых авто, пусть и самых простеньких. Что характерно, в случае с тюнингованными «старушками» рост цены не означает приближение даты выпуска к нашему времени. Вот, к примеру, опять BMW E36, но уже не за полтора млн, а сразу за четыре. Откуда такая цена?

Ее секрет — в знаменитом 1JZ-GTE под капотом (280 сил с завода), к которому умелые мастера присоединили немецкую механическую коробку. Судя по снимкам, сделано все очень аккуратно, оттого и ценник немалый. Кстати, подобный свап-комплект можно встретить фактически на любой машине с продольным расположением мотора: попадаются и «Пятерки» Е34, и «Мерсы», и даже «Опели».

Кто может похвастать «джеем» с завода, так это Toyota Mark II и его соплатформенники Chaser да Cresta. Очевидно, не только Camry обладает той самой тойотовской ликвидностью: к «маркообразным» без трех млн тенге не подступишься, а уж на хорошие экземпляры цены подваливают к 5 млн. Значительно дешевле стоят крупные заднеприводные купе Toyota Soarer. Они бывают и с турбированным мотором, и с атмосферным V8.

Альтернатива «маркообразным» - «диваны» от Nissan типа Cedric и Laurel. Вам эти названия ничего не говорят? Вот потому и стоят эти, без сомнений, достойные машины на миллион-полтора дешевле Mark II. Притом они тоже бывают турбированными, а убранство салона не кажется унылым по сей день.

А вот название этой модели Nissan знает каждый школьник, ведь речь о Skyline. Цены на версии GT-R достигают 7 млн тенге, но и за 3,5-4 встречаются достойные представители славного семейства. Один из таких - «Скай» в кузове R33, c турбированным двигателем и задним приводом. Яркий цвет, обвес, большие колеса — все на месте, согласно заветам NFS Underground.

И на сладкое — эта замечательная Audi. На первый взгляд покажется, что перед нами яростная заводская RS2, наделавшая в свое время немало шуму. Не тут-то было: этот экземпляр прошел огромный путь тюнинга от обычной 80-ки до нынешнего состояния.

Преображение касается не только внешности. Здесь полный привод, механическая коробка и могучий V8 на 4,2 литра в 300 сил. Просит хозяин за своей проект 4 млн тенге и, пожалуй, просит обосновано.

***

Как видим, и в «некро-сегменте» рынка есть много интересных машин. Правда, цены на них зачастую превышают те, по которым эти авто были завезены в Казахстан 15-20 лет назад. Такова уж специфика арифметики нашего рынка.

Разумеется, рекомендовать купить какую-либо из перечисленных машин мы не будем. Покупка подержанного автомобиля — всегда еще тот квест, а здесь машины старые, еще и быстрые. Легко догадаться, что предыдущие хозяева их не слишком щадили. Оттого высок износ по технике, не менее высока вероятность серьезных ДТП в прошлом, которые могли напрочь уничтожить геометрию кузова.

Потому и проверять такую машину нужно тщательно — если, конечно, вы не выбираете самый дешевый вариант под какой-нибудь проект. Главная же наша рекомендация — соблюдайте ПДД и помните, что никакой авто не дает право рисковать чьей-либо жизнью.

 

Фото: instagram.com / vjopustock. Все права на фото принадлежат их авторам.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок