Назад

Все плюсы и минусы трейд-ин

Mycar
09 октября 2020
Все плюсы и минусы трейд-ин Фото: Mycar

Продажа машины — процесс увлекательный и нервозный, а порой и очень затяжной. Автодилеры, все это прекрасно понимая, придумали услугу трейд-ин. Но не стоит считать ее панацеей: никто не будет заниматься коммерцией себе в ущерб, потому на каждый плюс найдется жирный минус.

Освежим в памяти: трейд-ин — это когда автосалон забирает старую машину и снижает ценник новой на ту сумму, в которую был оценен автомобиль клиента. Покупатель доплачивает разницу и уезжает на новенькой машине — в теории очень красиво. Впрочем, пока о преимуществах.

Очевидные преимущества

Главное достоинство трейд-ин заключается в экономии времени и нервов. Клиенту не придется сочинять объявления, отвечать на звонки, устраивать встречи-смотрины и противостоять агрессивному торгу или, того хуже, назойливым перекупщикам. Более того, при определенном раскладе можно буквально за день сдать старую машину и получить новую.

Важен аспект безопасности: не дадут по голове битой лукавые покупатели, с документами тоже все будет предельно чисто. Кроме того, автосалон возьмет на себя обязательства по переоформлению авто, что тоже на руку клиенту.

Хотя дилеры не принимают битые или откровенно ушатанные авто, в случае с «живой» машиной заниматься предпродажной подготовкой не придется. Дилер сам наведет лоск, почистит и наполирует машину для следующего владельца.

Низкая ликвидность автомобиля — тоже повод задуматься о трейд-ин. Самостоятельная продажа условного Citroen может занять месяцы, тогда как дилер с высокой долей вероятности не станет воротить нос.

Наконец, дилеры дают существенные скидки на новые авто для клиентов, решивших воспользоваться трейд-ин. То есть, кроме задела в виде цены старого авто, клиент получает еще один приятный бонус. Размеры такового разнятся в зависимости от бренда и дилера, но иногда суммы скидок достигают существенных величин. Вишенка на торте трейд-ин — возможность оформить кредит на разницу в цене между новой и старой машинами.

Посчитали - прослезились

Казалось бы, идеальная схема, но не стоит забывать присказку про сыр и мышеловку. Самый очевидный недостаток трейд-ин — низкая оценочная стоимость сдаваемого авто. Действительно, вы же не думали, что дилер заберет вашу подержанную машину, возьмет на себя всю бумажную волокиту, отмоет и почистит авто да еще заплатит, как в среднем по рынку?

Любой автосалон работает на извлечение прибыли, оттого оценка всегда будет не на стороне потенциального клиента. И, кстати, платить за диагностику придется тоже именно покупателю: бесплатно дилеры обычно оценивают только состояние кузова, а вот при полном осмотре обязательно находят неисправности и еще сильнее роняют первоначально названную сумму.

Чтобы понимать масштабы потерь, приведу пример из опыта приятеля: его автомобиль, в среднем стоящий 3 млн тенге, был оценен дилером в 1,8 млн. И это, заметьте, без технической проверки, лишь в результате визуального осмотра с толщиномером. Вероятно, после диагностики цена упала бы до 1,5 млн. При этом сами автосалоны в последующем продают сданные им машины по рыночным, а то и несколько завышенным ценам. Ничего личного, это же бизнес.

Хитрые схемы

Нередки ситуации, когда интересующего автомобиля нет в наличии. При таком раскладе продавцы включают все имеющееся обаяние и предлагают машину подороже — например, в более богатой комплектации. Обычно эти хитрецы упирают на желание покупателя поскорее сесть за руль нового авто. Некоторые и в самом деле «плывут», соглашаются, что им нужна именно предложенная машина и переплачивают. Вот и вся «выгода» от скидки. В такой ситуации лучше сохранить самообладание, заказать нужную версию и дождаться ее доставки к дилеру.

Также возможны стандартные уловки вроде установки на новый авто всяческого дополнительного оборудования. При том «опции» вроде резиновых ковриков или стальной защиты картера оцениваются на уровне шпона из красного дерева. Частенько на машину уже навешано все это добро и покупателю не предлагают альтернативы, кроме как заплатить. Впрочем, некоторые упорные клиенты добиваются демонтажа «допов» и покупают автомобиль по изначально оговоренной стоимости.

Известны случаи откровенно полумошеннических действий дилеров. Вместо трейд-ин неофициальные дилеры порой предлагают оставить машину им на реализацию. Попутно придется заплатить за некий предпродажный ремонт, аренду стояночного места в салоне и другие сомнительные операции. Кроме того, с клиента еще и возьмут комиссию после продажи авто. Особо недобросовестные господа даже наобещают вернуть затраты в виде дополнительной скидки на новую машину, но потом свои заверения преспокойно забудут: мол, в договоре такого пункта нет, извините-с.

Со скидками связан еще один «развод». Покупателю объясняют, что компания предлагает скидку по трейд-ин, технично замалчивая в какую сторону будет эта скидка. В итоге клиент не получает скидку на новый авто, а теряет деньги, высчитанные из стоимости старой машины — тоже ведь скидка, только для салона. Такие вещи прописываются в договоре, расчет делается на то, что покупатель на радостях его читать не будет и просто подпишет. А там уже ничего не докажешь.

Как быть?

Если же вы согласны отдать машину по невысокой цене и категорически не хотите заниматься продажей самостоятельно, то постарайтесь следовать нескольким простым рекомендациям. В первую очередь стоит ознакомиться с условиями всех представленных на рынке дилеров, и желательно, чтобы они были официальными. Нужно провести предварительную оценку своего авто и четко выбрать нового железного коня.

Затем не поскупитесь на полную оценку вашего автомобиля у понравившихся дилеров. Если конечная цена вас устроит, выбирайте новую машину. Обсудите детали комплектации и не ведитесь на дорогие варианты. Нужного автомобиля нет у дилера? Закажите и дождитесь, а когда машина придет — начинайте процедуру оформления купли-продажи. Желательно заключить дополнительный договор, оговаривающий сроки реализации либо переоформления старого авто. Это нужно для того, чтобы дилер взял на себя ответственность за продажу машины, а вам вдруг не пришли штрафы за проданный авто и не капала задолженность по налогу на транспорт.

В общем, будьте внимательны, благоразумны и хладнокровны — и не связывайтесь с сомнительными дельцами.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок