Назад

С вещами…на выезд!

Оксана Черноножкина
13 июля 2021
С вещами…на выезд! Фото: Оксана Черноножкина

Лето, как поется в песне известного барда, это маленькая жизнь. Жизнь, полная больших и малых путешествий, которые напитывают нас яркими красками и самыми разнообразными впечатлениями. Однако собираться в путешествие – та еще задача. И чтобы процедуру эту ничего не омрачало заранее следует проверить как минимум вместимость багажника вашего автомобиля.

И, да, его объем может быть катастрофически мал. Например, байдарку в него не впихнешь. И не каждый велосипед влезет. А ведь еще должны поместится палатка, спальники, карематы, одеяла, газовая плитка, еда, чайник, котелок… да и мало ли еще чего. В общем, как вы уже догадались, речь пойдет о багажных системах для автомобилей.

Общие сведения

Все багажные системы можно разделить на несколько разновидностей. А именно:

Классические. Они же «базовые» либо «универсальные». В плане структуры представляют собой парочку перекладин, которые устанавливаются на крыше.

Экспедиционные. Внешне напоминает собой корзину.

Велосипедные. Специальные крепежные приспособления, позволяющие зафиксировать велосипед на крыше автомобиля, либо на пятой двери.

Автобоксы. Стильные прочные коробы, которые крепятся на крышу автомобиля и позволяют перевозить внутри все что угодно. Бывают мягкие и жесткие.

Базовый комплект

По большому счету, какую из разновидностей багажных систем вы бы не выбрали, обзавестись базовым комплектом все равно придется. В него входит парочка поперечных дуг, которые изготавливаются, как правило, из стального оцинкованного профиля прямоугольного сечения с толщиной стенок 2,5-3 мм. Снаружи эти дуги из практических соображений покрыты термопластиком: во-первых, это надежная защита металла при любых погодных условиях, во-вторых, исключен контакт перевозимого «груза» с этой самой металлической поверхностью. Базовые комплекты, по сути, универсальны, и различаются лишь установочными модификациями. Они могут крепиться на водостоки, на рейлинги, а также на стандартные (предусмотренные производителем) места.

Бывают еще кстати, крепления на магнитах, но это не самый надежный способ, да и вес такие багажники выдерживают небольшой. А еще есть крепление на ремнях – выглядит не очень эстетично, но если для вас это наиболее простой и удобный вариант, то почему бы не воспользоваться – как говорится, хозяин - барин.

После того, как вы обзавелись базовым комплектом, можно рассмотреть и другие аксессуары. Например, для перевозки лыж и сноубордов можно докупить специальные крепежные клипсы с защитными механизмами, либо сразу - бокс. Для перевозки велосипедов необходимы дополнительные крепления. Ну а если вы заядлый охотник/рыбак и любите блуждать в топях, то вам непременно нужна экспедиционная корзина.

Индивидуальный подход

Экспедиционный багажник – это по сути, огромная корзина из металла. Ее размер зависит от площади крыши автомобиля. Такой багажник можно купить уже готовым, а можно и заказать с учетом собственных требований. Многие перевозят в таких корзинах запаски, канистры с топливом, а также до оснащают их дополнительными габаритными огнями либо люстрами-прожекторами, креплениями для лопаты, топора и прочего оборудования, лестницами, которые располагаются сбоку либо на пятой двери и т.п.

Крепятся экспедиционные корзины обычно на рейлинги или водостоки. Можно, конечно, и непосредственно на крышу прикрепить, только вот есть ли смысл провоцировать запуск необратимого процесса коррозии – решать вам.

Плюс два колеса

Как уже упоминалось выше, для перевозки велосипедов предлагается два основных способа: на крыше или на задней части автомобиля. Для перевозки на крыше способ крепления может осуществляться как при помощи насадки для велосипеда с трехточечным креплением, так и при помощи насадки для вилки. Эти специальные насадки, изготавливаемые, как правило, из алюминия либо стали, имеют жесткую направляющую и прочные стяжки, которые надежно фиксируют велосипед и обеспечивают ему устойчивость при транспортировке. Держатель рамы обычно имеет защитную резиновую облицовку и регулируется под рамы любых размеров. Одинаково удобны как для широких горных велосипедов, так и для узких камер гоночных и держатели колес со стягивающими ремнями.

Крепление велосипеда на заднюю дверь автомобиля тоже имеет несколько разновидностей. Одни модели крепятся к фаркопу, для других же таковой не обязателен. Во втором случае его верхняя часть крепится на крыше, а если у вас универсал или джип, то на задней двери, нижняя же упирается в бампер/фаркоп. Также есть велобагажники с большой высотой установки, которые оставляют открытыми номерную панель и габаритные огни. У них, кстати, есть откидной механизм, который упрощает погрузку и позволяют открывать багажное отделение, не снимая прикрепленной «конструкции». А еще есть специальные модели багажников с вынесенным за велосипеды стоп-сигналом, и даже такие, которые монтируются поверх запаски.

 

Боксы

Грузовые боксы – пожалуй, самое рациональное решение. Да, не дешевое. Но очень практичное. Да, расход топлива увеличивается. Так он от любого багажника увеличивается. Зато в него легко помещаются как объемные, так и длинномерные вещи, которые могут быть как тяжелыми, так и легкими. Плюс упрощается погрузка/выгрузка вещей. И вам не нужно перекладывать вещи с одного места в другое, если вдруг понадобилась запаска, ключи и что-либо в этом роде. От капризов погоды ваш багаж опять же всегда защищен. И наконец от установки бокса нисколько не пострадает облик вашего автомобиля. Он по-прежнему будет стильным и гармоничным.

Боксы бывают разных форм и объемов, но в общей сложности все они делятся на три основных вида: стандартные, короткие и длинные. Какой выбрать зависит от того, для каких целей вы собираетесь его использовать. Например, для перевозки чемоданов, палаток, колясок, рюкзаков подойдут короткие боксы, для лыж, сноубордов – длинные, если же хотите предусмотреть по возможности различные варианты перевозки поклажи – делайте выбор в пользу стандартных моделей.

Все боксы, как правило, легкие, но жесткие, так как их изготавливают из утилизируемого пластика, а используемые в них металлические комплектующие получают антикоррозийную обработку. Более того, в процессе производства боксы проходят испытания в аэродинамической трубе (по крайней мере боксы известных, уважающих себя фирм), а это значит, что их форма если и будет оказывать сопротивление воздушным потокам, то лишь самое минимальное. А вы между тем получаете дополнительный, полезный объем от 240 до 600 л.
Открываться боксы могут как с одной стороны, так и с двух, что очень удобно при парковке в тесных условиях. Внутри бокса располагаются крепежные ремни. В наличии обязательно будет и центральный замок с защитной системой. У некоторых фирм, например, центральный замок имеет семь точек запирания (т.е. пока все семь точек не будут заперты, вы не сможете вынуть ключ из замка).

Советы

  1. Прежде чем приобретать багажник, ознакомьтесь с инструкцией вашего автомобиля – там указано, какой вес ваша машина может выдержать на своей крыше. Помните, что необходимо учитывать и вес самого багажника – например, боксы весят 10-30 кг.
  2. При подборе багажной системы внимательно изучайте материал, из которого он выполнен. Отдавайте предпочтение алюминию, нержавеющей стали и ударопрочному пластику. Если есть возможность купить продукцию именитого производителя – сделайте это («скупой платит дважды»).
  3. Помните: багажник для хэтчбеков, универсалов и фургонов должен располагаться таким образом, чтобы не мешать открытию пятой двери.
  4. Автобокс размещают ровно посередине базового багажника и в тоже время параллельно земле. В середину бокса укладываются наиболее тяжелые вещи, чтобы основной вес пришелся на сам багажник. При креплении бокса на плоской крыше не рекомендуется нагружать его поклажей более 70 кг, а при фиксации на водостоках – более 100 кг.
  5. При установке бокса возможно незначительное увеличение расхода топлива, поэтому незагруженный бокс лучше снимать.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок