Назад

Первый внедорожный тест Toyota Land Cruiser 300: в естественной среде

Елена Никитенко
28 июня 2021
Первый внедорожный тест Toyota Land Cruiser 300: в естественной среде Фото: Елена Никитенко

Land Cruiser 300 в Казахстане готовы покупать просто за одно название и не читая характеристик. Не даром уже раскуплены практически все автомобили из первой (и не только) партии. Однако нас, как автожурналистов, не устраивает такой подход, поэтому знакомство с «трехсоткой» все-таки состоялось. Причем, не где-нибудь, а в живописных горах близ Алматы, в районе горного озера Кольсай.

 

Это не был полноценный тест-драйв, так как не было асфальтового участка. Зато мы могли оценить внедорожные качества Land Cruiser 300, которые не только обновились, но и дополнились. Специально для этого в одном из красивейших ущелий близ села Саты была проложена трасса с несколькими бродами, грязевым участком, крутыми спусками и подъемами.

Эффектным было появление героя всей этой «суеты» - Land Cruiser 300 неожиданно для всех (кроме тех, кто уже заметил накатанные следы) показался на гребне одного из холмов и спустился вниз по склону с уклоном более 30%. Пропылив по ровной дорожке к месту «сбора», большой, блестящий хромом внедорожник замер в ожидании…

  • Японцы пошли по консервативному пути - Land Cruiser 300 остался таким же массивным и даже слегка утратил агрессию, присущую «двухсотке». Много хрома на огромной радиаторной решетке, срезанная под прямым углом корма – он не дерзок, он спокоен и стабилен, словно его создавал сам Церетели.

Первая часть off-road теста была показательной: работа полного привода, систем-помощников вроде Multi-Terrain Select, у который теперь есть режим Auto, на стенде. Там же можно было оценить артикуляцию подвески, ходы которой стали больше благодаря перенастроенным стабилизаторами поперечной устойчивости и системе E-KDSS, клиренс (230 мм) и углы въезда/съезда, которые, впрочем, остались такими же, как и у «двухсотого».

Кроме того, на стенде можно было посмотреть и на "пузо" "трехсотки", уже слегка испачканное грязью, - карбоновая защита двигателя, отсутствие пневмоподвески... Внедорожнику оставили раму и неразрезной мост - брутальность его все.

  • Под капотом тоже все по-новому. Японцы решили отказаться от традиционных V8 – теперь «сердце» Land Cruiser 300 – бензиновая твин-турбовая V-образная «шестерка» V35A-FTS (415 л.с. и 650 Нм). Ее-то мы и пробовали в деле. Есть и дизельный вариант – мотор 3,3 л с индексом F33A-FTV (299 л.с. и 700 Нм). Работает со всем этим 10-ступенчатая коробка-автомат, задача которой – экономия топлива, мягкое движение в городском ритме и работа на экологию.

Также будет доступна и версия с 4,0 л бензиновым двигателем, который работает в паре с 6-ступенчатым АКП.

Итак, наше первое знакомство с "трехсоткой" прошло на бездорожье. Мягкое переваливание по острым камням в русле горной речки (режим MTS – «Грязь»), затем – еще один брод, только уже с мокрой глиной под «злыми» колесами внедорожника. У нас на тест-драйве была «трехсотка» в городской комплектации со слегка заниженными бамперами. Зато она была «обута» во MT-шные шины Yokohama – в горах сейчас идут дожди, и «плыть» по грязи не хотелось никому – зацеп был необходим.

«Диагональ», выезд из грязевого брода… Интересно, но воздухозаборники у «трехсотки» вывели «по-внедорожному» в крылья, чтобы увеличить глубину преодолеваемого брода. После воды – сухая грунтовка, на которой можно открыться и почувствовать тягу мощного бензинового мотора. «Трехсотка» едет! 415 «лошадей» легко откликаются на газ и резко устремляются вперед, приподнимая массивный «нос». Ускорение – паровозное, мощное и стабильное.

  • Стоит новое поколение Land Cruiser на платформе TNGA GA-F: алюминиевый кузов, улучшенная развесовка по осям, минус 200 кг в массе. Но основная задача платформы сделать брутальный внедорожник с рамой, дифференциальным полным приводом и неразрезным задним мостом более комфортным в городском ритме.

Насколько у нее это получилось, можно будет судить лишь после полноценного теста. Сейчас могу сказать лишь одно – «трехсотка» стала сбитее, это чувствуется даже на грунте. Возможно, на руку этому сыграло отсутствие пневмоподвески, которой отныне не будет ни на одной версии… Ее роль у «трехсотки» исполняет система креноподавления нового поколения E-KDSS и адаптивные амортизаторы. Также на комфорт езды в городском ритме (особенно на паркинге) должно влиять и рулевое управление – здесь оно по-прежнему с гидроусилителем, но облегчено дополнительным электромеханизмом.

После ускорения нас ждет тест системы Crowl Control, которая теперь может не только самостоятельно спускать внедорожник с крутого подъема, но и поднимать на него. Нужно лишь переключиться на пониженную передачу и активировать режим. Удобная функция для тех, кто неопытен на бездорожье – поможет избежать проблем с подъемами и спусками. И я уже в который раз оценила опцию «прозрачный капот» (камера под днищем передает на монитор в салоне изображение из-по колес). Когда автомобиль стоит «носом» в небо, трудно увидеть, куда ты едешь и что под колесами – камера отлично помогает, хоть и передает картинку с небольшой задержкой (не онлайн).

  • После спуска с горы можно еще раз вдавить газ в пол и насладиться мощным ускорением. А затем оценить тормоза с новым электрогидравлическим усилителем, которые стали куда эффективнее и острее, чем у «двухсотки». Даже по первым ощущениям.

Итак, тест окончен. Даже на осмотр салона толком не хватило времени. Успела заметить, что все органы управления собрали максимально близко к водителю – все под рукой, не нужно тянуться на другой конец салона.

Приборная панель, по традиции, перегружена информацией и пиктограммами. Блоком климат-контроля можно управлять как физически, так и через сенсорный монитор (функции продублированы). Насколько комфортны кресла, также сложно сказать за 20 минут, проведенных раз рулем, но сесть удобно получилось быстро.

Пока Land Cruiser 300 медленно ползет с горы, можно любоваться удивительным пейзажами вокруг. Сколько раз приезжаю в район Кольсая и Каинды, столько раз восхищаюсь пейзажами. И всегда, как в первый раз. Сильнейший ливень и радуга в полнеба. Солнце и чёрные тучи. Сочная зелень и град с крупную горошину. И не жаль отмахать 300-350 км в одну сторону, чтобы в очередной раз вдохнуть чистый горный воздух и, открыв рот, смотреть на горы.

Продажи новой модели в официальных дилерских центрах Toyota в Казахстане стартуют 1 июля 2021 года. Цены стартуют с 35 300 000 тенге за версию с мотором 4,0 и 6-ступенчатым «автоматом», и с 41 150 000 тенге – за версию с мотором 3,5 л и 10-ступенчатой коробкой передач.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок