Назад

ELANTRA vs COROLLA

Диаз Абылкасов
26 октября 2020
ELANTRA vs COROLLA Фото: Диаз Абылкасов

Мы сравнили для вас двух прямых конкурентов – новые седаны гольф-класса Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Какие у них сильные и слабые стороны с точки зрения рядового потребителя? В чем преимущество у Elantra, а в чем – у Corolla? Давайте разбираться.

О моделях

Рестайлинговая Hyundai Elantra шестого поколения доступна в Казахстане с двумя двигателями – 1.6 и 2.0. Коробки передач – 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Привод – только на передние колеса. У нас на тесте побывала 2.0-литровая версия с АКП в максимальной комплектации. Elantra собирается крупноузловым методом в РК, что позволяет ей участвовать в госпрограмме льготного автокредитования.

Двенадцатая генерация Toyota Corolla на нашем рынке предлагается только с 1.6-литровым мотором, механической коробкой, либо вариатором, и передним приводом. Мы протестировали автомобиль как раз с вариатором, в топовом исполнении. Седаны для казахстанского рынка выпускаются в Турции.

Вилка цен на Hyundai Elantra – от 7,19 до 10,29 миллиона тенге. Toyota Corolla заметно дороже – от 8,95 до 11,42 миллиона тенге.

Снаружи

Прежде чем сравнивать внешность обновленной Элантры с новой Короллой, давайте сравним ее с дорестайлинговой предшественницей образца 2016 года. Она выглядела менее эпатажно, зато куда более гармонично и привлекательно – налицо аккуратный европейский дизайн. Не в пример обновленной версии с новым передком и оформлением «кормы» в резано-рубленом стиле.

Corolla сама по себе солидна, динамична и хорошо сложена. Неудивительно, что большинству опрошенных нами автолюбителей ее экстерьер понравился больше, чем внешность Элантры.

Внутри

В целом интерьер Hyundai более традиционен и ориентирован на водителя (посмотрите на массивную центральную консоль, развернутую к драйверу), в то время как салон Тойоты более современен (центральной консоли в привычном виде здесь вообще нет). Тут, как говорится, кому что ближе.

Если же вдаваться в детали, качество и материалы, то нам больше понравилась Elantra – её интерьер в этом отношении лучше проработан и дороже исполнен. В ней, в отличие от Короллы, нет набившего оскомину глянцевого черного пластика, который легко пачкается и царапается.

Отдельно рассмотрим панели приборов и системы мультимедиа. В «корейце» привычные стрелочные приборы с электронным дисплеем посередине – они приятно выглядят и легко читаются (это относится и к качественному экранчику бортового компьютера). У «японца» же большая часть панели электронная (ее занимает огромный спидометр и дисплей трип-компьютера). Вроде бы современно, но качество дисплея средненькое, а информация компьютера мелкая и плохо читается. Получается, что информативность принесена в жертву wow-эффекту. Но по факту никакого «wow» нет.

Мультимедиа тоже больше понравилась в Элантре: отклик тачскрина здесь быстрее, а графика намного лучше, чем в Королле. Экран в Тойоте кажется заметно больше за счёт того, что он торчит из панели и имеет две толстенные рамки, на одной из которых расположены отсутствующие за ненадобностью в Hyundai физические кнопки и крутилки. А примитивная графика системы – как будто от машины 20-летней давности…

К эргономике Элантры претензий нет – все на своих местах и в общем все удобно. А вот Corolla немного напрягла форточками в окнах передних дверей, ухудшающими обзорность, и удивила сильно торчащими краями передней панели, об которые ударяются коленями рослые водители и пассажиры.

Elantra еще в предыдущем поколении зарекомендовала себя, как относительно просторный для своих габаритов автомобиль. Новая модели, естественно, не стала хуже. Водитель ростом 182 см усаживается «сам за собой» с хорошим запасом по коленям. Голова в потолок тоже не упирается. Впрочем, Corolla еще просторнее.

Багажник

Поскольку это модели гольф-класса, никаких крышек с сервоприводом здесь нет. Зато Elantra отличается потайной кнопкой открывания – она спрятана в эмблему на крышке багажника. А вот петли крышки, в отличие от Тойоты, в Hyundai ни чем не прикрыты.

Проемы отсеков в обоих седанах достаточно удобные. Но по форме и объёму предпочтительнее багажник Короллы – арки задних колёс в нём съели меньше пространства, которое в итоге равно 470 литрам. В то время как у Элантры 458 литров.

Оба отсека отделаны ворсистым материалом, у обоих в подполье расположены запасное колесо и набор инструментов, и у обоих мы обнаружили там неаккуратные мазки герметика.

Динамика

Рассказ о ездовых впечатлениях от Hyundai Elantra мы хотели начать с описания комфорта, потому что это, прежде всего, автомобиль для езды по городу, но нас удивила высокая динамика версии с 2.0-литровым мотором. Его 150 сил с «автоматом» Элантре хватает за глаза. Особенно, если включить спорт-режим. Тогда реакция на газ становится быстрее, а разгон – еще динамичнее. При этом и без того тяжеловатый руль, наливается дополнительным искусственным усилием, что не особо приятно и уж точно не удобно. Из других режимов движения, помимо «тупого» экологичного (читайте – экономичного), отметим адаптивный «смарт», который шустро подстраивается под текущий стиль вождения драйвера. Тормоза понравились – они эффективны и не требуют привыкания. А вот расход топлива оказался естественной расплатой за динамичность: в ходе нашего теста он держался в районе 11-12 литров на 100 км по городу.

Зато при одновременном старте с места Elantra уходит от Короллы, почти как от стоячей. Виной тому – тандем не самого мощного двигателя 1.6 (122 л.с.) и медлительного бесступенчатого вариатора. Впрочем, проигрыш в динамике водитель Короллы компенсирует топливной экономичностью: около 8 литров на «сотню» в городском цикле.

Комфорт

А вот это уже вотчина Тойоты. Corolla имеет более легкий руль, и, пожалуй, более мягкую подвеску. При это шасси Элантры отличается очень высокой энергоемкостью, в чем мы убедились, без пробоев проезжая глубокие ямы с острыми краями.

В плане шумо- и виброизоляции обе модели оказались примерно на одном, среднем уровне. В Элантре присутствует шумовой фон от дороги, слышно и работу подвески. А в салоне Короллы с пробегом чуть больше двух тысяч км уже поселились «сверчки». Впрочем, не стоит требовать от моделей гольф-класса слишком многого.

Вердикт

Относительно молодым и активным водителям, особенно сильного пола, мы порекомендуем более динамичную Hyundai Elantra 2.0. А девушкам и людям постарше, особенно семейным, по характеру больше подойдет более комфортная Toyota Corolla 1.6.

Hyundai Elantra

Плюсы:

- высокая динамика с двигателем 2.0

- хорошо настроенный «автомат»

- эффективная система выбора режимов движения

- энергоемкая подвеска

- отличная эргономика

- вместительный салон

- хорошее оснащение

Минусы:

- спорная внешность

- повышенный расход топлива двигателя 2.0

Toyota Corolla

Плюсы:

- привлекательный дизайн экстерьера

- вместительный салон

- удобный и вместительный багажник

- высокая экономичность

- комфортная подвеска

Минусы:

- бюджетные материалы отделки интерьера

- недочеты в эргономике

- низкая динамика двигателя 1.6 с вариатором

- устаревшая система мультимедиа

- ограниченный выбор оснащения

- высокая цена

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок