Назад

Mercedes-Benz S-Klasse — «ограбление» по-немецки

15 сентября 2020
Обзор
Mercedes-Benz S-Klasse — «ограбление» по-немецки Фото:

В 2008 году в ЮАР проходила рекламная кампания нового – на тот момент ещё в пятом поколении – Mercedes-Benz S-Klasse. На билбордах красовалась длинная интригующая надпись: «Если вы не наслаждаетесь своими деньгами, это сделает ваш бухгалтер. Ультралюксовый S-Класс. «Ограбьте» сами себя».

История умалчивает, какое количество флагманской модели с трёхлучевой звездой на капоте было тогда продано на просторах африканского континента, но то, что данное выражение актуально по сей день — факт. Сотрудникам дилерских центров Daimler AG никогда не придётся надевать на голову чулок и махать перед вашим носом пистолетом — познакомившись с новым S-Klasse, вы ограбите себя сами. И останетесь при этом беспардонно счастливы.

 

Сегодня редко вспоминают о том, что раньше флагман трёхлучевой звезды называли не просто S-Klasse, а Sonderklasse. Что в переводе означает «особый класс». И он действительно всегда был особым. Именно он представлял миру инновации в дизайне, отделке и технологиях. Вы могли морщить нос от некоторых решений, но они всё равно входили в моду, становились трендами, а позже и неотъемлемыми атрибутами.

Турбодизель, парктроники, ABS и ESP, адаптивная подвеска, преднатяжители ремней безопасности, бесключевой доступ, система ночного видения, функция полуавтономного вождения — лишь часть разработок, которые дебютировали в разные годы именно на флагмане Mercedes-Benz. Седьмое поколение, представленное миру в начале сентября 2020 года, не стало исключением.

 

1,3 миллиона микрозеркал

Автомобиль сохранил свои классические пропорции: длинный капот, короткий передний свес и большая колёсная база — всё в наличии. При этом он раздался в размерах по всем параметрам: +54 мм в длину, +22 мм в ширину (с утопленными ручками), +10 мм в высоту. Колёсная база выросла на 71 мм и составляет теперь 3106 мм.

Новая решётка щеголяет теперь трёхмерными ламелями — для Mercedes это непривычно. Мерцающие в темноте как россыпь кристаллов задние фонари стали горизонтальными — спустя более двух десятилетий доминирования вертикальных. Дверные ручки по умолчанию идут классические, под хват, но опционально можно заказать новомодные, утопленные внутрь кузова.

 

В зависимости от типа ручек различаются и панели дверей — либо с выштамповками под ладонь, либо без. А ещё с утопленными ручками у нового S-Klasse просто умопомрачительный коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,22 единицы! Для автомобиля представительского класса это просто нереально низкий показатель.

Ну, и главная инновация экстерьера — головная оптика Digital Light. На каждую фару тут приходится по 1,3 миллиона подвижных микрозеркал! Благодаря им световой пучок разве что зверушек не рисует. И они же кстати являются частью системы проекционного дисплея. Последний визуально соответствует 77-дюймовому монитору, висящему на расстоянии порядка 10 метров от автомобиля, и в одном из доступных режимов — с дополненной реальностью — показывает на фоне местности крупные подсказки навигации — к примеру, анимированные стрелки перед поворотом.

 

10 массажных программ

Немцы не любят пустых разговоров — каждое заявление у них подтверждено чёткими холодными цифрами, которые говорят красноречивее всех прилагательных. 5 экранов, 27 языков, 19 электромоторов, 30 динамиков, 250 светодиодов… Впрочем, без пояснений всё-таки не обойтись.

Роскошь салона нового S-Klasse возведена на новый уровень. В первую очередь приковывает взгляд центральный экран медиасистемы MBUX нового поколения. Он — портретно-ориентированный, диагональю 12,8 дюйма. И на нём теперь почти всё. Именно благодаря ему в салоне «эски» теперь на 27 механических переключателей меньше.

Интерфейс мультимедийки стал гораздо умнее и получил больше полномочий. В частности, он распознаёт хозяина не только по голосу или отпечатку пальца, но и по лицу, понимает жесты не только водителя, но и пассажиров. Арсенал голосового помощника расширился до 27 языков.

 

А чтобы комфортно устроиться за рулём теперь вовсе необязательно возиться с настройками – достаточно сообщить свой рост цифровому ассистенту, и автомобиль сам настроит оптимальные параметры для кресла, рулевого колеса и даже зеркал. А вот дворники всё ещё включаются по старинке. Да и головной свет придётся настраивать самостоятельно. Возможно, это даже хорошо, а то консьерж-сервисы подобного рода могут отучить людей не только что-то делать, но и думать.

Кстати, экранов в салоне может быть 5. Помимо тачскрина медиасистемы, есть цифровая приборка с 3D дисплеем на 12,3 дюйма, два 11,6-дюймовых экрана для пассажиров второго ряда, установленные на спинках передних сидений, и съёмный 7-дюймовый планшет в центральной консоли. Каждый из дисплеев позволяет зарегистрировать до 7 пользователей.

 

Чтобы амбиентная подсветка была достаточно яркой и радовала глаз даже днём, инженерам пришлось смонтировать в салоне 250 светодиодов. Меломанов же порадует аудиосистема Burmester 4D с 30 динамиками суммарной мощностью 1750 Вт.

Да что там — в каждом из передних кресел 19 электромоторов, чьими усилиями обеспечивается комфорт посадки. А ещё в этих креслах предусмотрено 10 массажных программ.

Второй ряд сидений имеет пять вариантов исполнения. А его пассажирам теперь доступен пакет Energizing Rear (настройки климат-контроля, ароматизации, обогрева, вентиляции, программы массажа, аудиосистемы и подсветки салона в одном флаконе). Ещё есть кресло с функцией спального места, а также дополнительная подушка с подогревом на подголовнике.

Кожа Nappa, цветная прострочка, натуральный шпон из пористой древесины прилагаются.

 

Третий уровень

Новый S-Klasse с заводским индексом W223 создавали на новой платформе MRA II. Её основное отличие — в широком применении алюминия и углепластика. Результат — облегчённая на 60 кг снаряженная масса и возросшая жёсткость кузова. В базе идет пневмоподвеска Airmatic с непрерывным регулированием силы амортизации ADS Plus.

А в качестве опции доступна активная гидропневматическая E-Active Body Control с функцией подруливания задних колёс. На малых скоростях они поворачиваются на угол до 10⁰ в сторону, противоположную передним, а на высоких — в одну сторону с передними, но на угол до 4,5⁰. Это обеспечивает огромному седану манёвренность малолитражки. А ещё она способна, распознав угрозу бокового столкновения (на любой из сторон), приподнимать кузов непосредственно перед самим столкновением.

Список систем безопасности кажется бесконечным: мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, предупреждение о перекрёстном движении спереди и сзади, адаптивный круиз-контроль с остановками, активный ассистент рулевого управления, экстренное торможение… Есть также специальное предупреждение о слепых зонах для водителей, выходящих из своих автомобилей, и «вишенка на торте» — то, чего ещё не предлагал никто — фронтальные подушки безопасности для второго ряда.

 

Получит новый S-Klasse и автопилот третьего уровня. На практике это будет означать, что на скорости до 60 км/ч автомобиль может взять на себя полное управление, позволяя водителю заняться, например, разбором корреспонденции, а в связке с ассистентом парковки и припаркуется без посторонней помощи.

Автомобиль будет доступен как с задним, так и с полным приводом 4Matic. Линейка двигателей на данный момент включает 3,0-литровые бензиновые турбошестёрки, дополненные умеренной гибридной системой EQ Boost, — S450 4Matic (367 л.с.) и S500 4Matic (435 л.с.) и дизели объёмом 2,9 литра — S350 d (286 л.с), S350 d 4Matic (286 л.с.) и S400 d 4Matic (330 л.с.). Все работают в связке с «автоматом» 9G-Tronic. Чуть позже к ним добавится V8 битурбо. Мотор же V12 будет доступен только на специальных сериях Maybach и Guard, которые появятся не раньше середины 2021 года.

 

Автор: Оксана Черноножкина