Назад

Новый Rolls-Royce Ghost: почти Phantom

07 сентября 2020
Новости
Новый Rolls-Royce Ghost: почти Phantom Фото:

Rolls-Royce рассекретил второе поколение седана Ghost, который дебютировал в 2009 году и стал самой продаваемой моделью британской ultra-luxury-марки.

Разработчики заявляют, что новый Ghost, представленный в стандартном и удлинённом варианте Extended, на самом деле, полностью новый – от предшественника в нём остались только статуэтка «Дух экстаза» и зонты в дверях. Оно и неудивительно, ведь если прежний младший седан Rolls-Royce базировался на платформе BMW 7 серии, то новый почти полностью унифицирован со старшим лимузином Phantom последней генерации. Они (а также Cullinan) делят платформу Architecture of Luxury – это пространственная рама из алюминия с кузовными панелями из того же металла.

У стандартного Ghost сохранилась колёсная база в 3295 мм, длина выросла на 89 мм (до 5546 мм), а ширина – на 30 мм (до 1978 мм). При этом снаряжённая масса даже чуть уменьшилась: 2490 вместо 2495 кг. Объём багажника – 507 литров.

Модель сохранила свой узнаваемый стиль, но дизайн экстерьера стал более современным, изящным и лаконичным, а спереди теперь чувствуются лёгкие нотки агрессии. Знаменитая статуэтка «Дух экстаза» впервые установлена не на рамке радиаторной решётки, а на отдельной площадке. Блок-фары объединили всю переднюю светотехнику (прежде ходовые огни были отдельными) и включают лазерно-люминофорные секции с дальностью света до 600 метров.

Интерьер изменился в том же ключе, что и внешность, сохранив узнаваемость, но став элегантнее и современнее. Из новинок отметим полностью цифровую панель приборов, как на Phantom, и точечную LED-иллюминацию передней панели перед пассажиром. Никуда из списка опций не исчез и аналогичный потолок «звёздное небо». Аудиосистема Bespoke мощностью 1300 ватт имеет 18-канальный усилитель. А электропривод задних дверей теперь может работать «в фоновом режиме», помогая человеку, который тянет или закрывает дверь, а также фиксируя ееё в любом промежуточном положении.

Особая гордость разработчиков – улучшение шумоизоляции салона. Все его ключевые компоненты, включая каркасы сидений, тщательно сконструированы и подобраны таким образом, чтобы их резонансная частота совпадала. Все каналы системы вентиляции отполированы до зеркального состояния для уменьшения шума воздушных потоков, а всего для шумоизоляции используется более 100 кг звукоизолирующих материалов.

Под капотом тот же двигатель, что и у Phantom, – V12 традиционного для Rolls-Royce объёма 6,75 литра с двумя турбинами, который сдвинут за переднюю ось для улучшения распределения массы. Мощность не изменилась (571 л.с.), а вот крутящий момент для Ghost «подрезали» (850 Нм вместо 900 Нм). Зато его максимум доступен всего при 1600 об/мин. 8-скоростной «автомат» тоже от Phantom, но его управление «завязали» с навигационной системой – к примеру, перед подъёмом электроника превентивно включит пониженную передачу.

Привод теперь полный – впервые на седанах Rolls-Royce. Трансмиссия с муфтой на передней оси заимствована у кроссовера Cullinan. До 100 км/ч новинка ускоряется чуть быстрее предшественника – за 4,8 секунды вместо 4,9 секунды, а максимальная скорость по-прежнему ограничена 250 км/ч.

Модернизированная пневмоподвеска сулит ещё больше комфорта и улучшение курсовой устойчивости на прямой. А её адаптивная система изменяет положение кузова в зависимости от рельефа дороги, который сканируется стереокамерой под лобовым стеклом. Эта функция действует на скорости до 100 км/ч. Кроме того, модель получила полноуправляемое шасси с подруливающей задней осью.

Оставшись наиболее доступной моделью Rolls-Royce, Ghost сильно подорожал. Если его первое поколение стоило от 190 тысяч фунтов стерлингов, то новое оценивается минимум в 250 тысяч (для сравнения – цены на флагманский Phantom начинаются от 370 тысяч).

Автор: Диаз Абылкасов