Назад

На Алаколь на Lada Vesta SW Cross: дорога, лайфхаки, впечатления

Елена Никитенко
07 сентября 2021
На Алаколь на Lada Vesta SW Cross: дорога, лайфхаки, впечатления Фото: Елена Никитенко

Алаколь. С этим озером у меня всегда были неоднозначные ассоциации - дорога, каменистый пляж, комары и опять дорога... Однако пандемия упорно загоняет нас в рамки местного туризма, в этом году я решила сделать второй заход на Алаколь – вдруг, что-то изменилось...


Часть 1. Дорога.

Это первое и, наверное, главное, что меня пугало. Однако, не так страшен черт, как его малюют, главное – позитивный настрой. До посёлка Акши, где нас ждал финиш в отеле, - 630 километров.
Старт: в 3 часа утра. Финиш: в 10.30 утра.
Получилось, что на дорогу со всеми остановками на дозаправки (которых, к слову, было немного) нас ушло семь с половиной часов. Если честно, даже не устали.

Сама дорога первые километров 300 просто радует - сначала идеальная магистраль с ограничением 140 км/ч, отличными автозаправочными комплексами с целыми супермаркетами, затем просто хорошая дорога и отремонтированный перевал Архарлы, ранее наводивший ужас.
И лишь в районе Сарканда начинаются первые весточки ремонта. Но все терпимо и проходимо, даже на легковом автомобиле. А вот пыли, грязи, камешков и ям порой не избежать.

Совет: держите приличную дистанцию от автомобилей – камешки, порой немаленькие, вылетающие из-под колес, смело могут разбить вам лобовое. Дорого и неприятно.

Пока рысачим по объездам, наблюдаем за новой трассой, которая еще находится в процессе. Она хороша – её заметно подняли, "срезали" все вихляния и петляния старого полотна, так что в будущем путь до озера сократится минимум на час-полтора и будет максимально комфортным (особенно, когда трасса обрастет инфраструктурой). Сейчас в процессе реставрации все мосты и переезды, да и в посёлках по дороге с асфальтом беда - его просто нет. Но этой беды совсем чуть-чуть.

Совет: заправить полный бак лучше всего после Талдыкоргана – больше до Ушарала заправок не будет, да и там их немного. Всего две под знаком приличного бренда, и те всегда переполнены – стоять придется минут 20.
Часть 2. Lada Vesta SW Cross.

Что же Lada? Vesta SW Cross дороги просто не почувствовала. Подвеска позволила ехать по сложным участкам быстрее, чем многие. Не догнали мы только TLC Prado, который очень максимально уверенно шел перед нами.

Пробить подвеску на пути туда так и не получилось, а вот обратно амортизаторы уперлись в отбойники несколько раз – ехали мы быстрее, почувствовав запас. В салон передавались лишь крупные ямы, которые сотрясали весь кузов. «Держак» на грунте порадовал – порой Vesta по земле шла стабильнее и увереннее входила в повороты, чем на асфальте (впрочем, это мы заметили еще на первых тестах).

Из минусов, выявившихся в пути - совсем слабый сигнал, который, кажется, никто не слышит вокруг. А при обгоне на трассе порой важно дать о себе знать.

Матчасть. За 1400 км с хвостиком мы имеем: расход - 7.3 литра на 100 км. На топливо в обе стороны ушло всего 16 000 тенге.

А еще Vesta SW Cross оказалась неплохо приспособленной для долгих путешествий с детёнышем. На заднем диване быстро организуется свой мир, а заодно выясняется, что на центральном подлокотнике можно удобно спать.
Спереди тоже свой мир: в подстаканниках по центру - кофе или RedBull. в боковых карманах на дверях - бутылки с водой.

Яндекс-навигация отлично работает, без зависаний и торможений (инет можно раздать с мобильника либо подключить через флешку, разъём для которой есть в бардачке).

Совет: на крутых поворотах придерживайте то, что стоит в передних подстаканниках рукой, чтобы не разлить - все-таки можно было сделать их глубже.

Багажник по началу показался мне небольшим, но я была не права - в него легко помещаются чемоданы, сумки и ещё много ненужных ми нужных на отдыхе вещей.

Интересный момент: кресла, на вид самые простые, но удобные в дальней дороге. Спина не болит, поясница не ломит, ноги не висят в воздухе. Правда, не все со мной согласны. К примеру, мой спутник ростом 184 см сесть удобно так и не смог. Так что и здесь все индивидуально.

Часть 3. Алаколь.

Все «горести» дороги моментально нивелирует синяя вода чудесного озера. Конечно, здесь вам не Турция, и отелей уровня All Inclusive ожидать не приходится. Но если хорошо поискать, то вполне можно найти хороший и комфортный вариант для проживания (мы уложились в 30 000 тенге в ночь за двух взрослых и ребенка). Главное, чтобы вода была близко.

Совет: бронируйте номера заранее. Дешевле вряд ли получится, но нервов потратите точно меньше. Мы искали номер за неделю до выезда и в самый разгар сезона (конец июля – начало августа), поэтому взяли то, что было. И было уже не до претензий и мук выбора.

Каменистые пляжи, волны, соленый привкус на губах – Алаколь сам по себе чудесен. Омрачает отдых лишь вездесущий водный транспорт, который рассекает по озеру, как ему заблагорассудится. Катера пристают к берегу, пробивая через толщу купающихся. Чуть дальше носятся гидроциклы. Полная анархия. Видимо, эту часть туризма еще никто не взял под свой контроль.

Матчасть: поездка на Алаколь в составе троих человек (двое взрослых и ребенок) обошлась нам в 120 000 тенге за 3 дня. 30 000 тенге в ночь за номер, 25 000 тенге мы оставили на АЗС (бензин + что-то пожевать), и чуть больше 30 000 тенге – на еду и прочие развлечения на самом Алаколе.

Так что отдыхать на местных «жемчужинах» можно и нужно. Главное, не завышать собственные ожидания, и отдых вас безоговорочно удивит и порадует. А мы ждем следующего лета (хотя, говорят, сейчас бархатный сезон…)

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок