Назад

Купить б/у в автосалоне — есть ли смысл?

Николай Иващенко
27 октября 2020
Купить б/у в автосалоне — есть ли смысл? Фото: Николай Иващенко

Крупные автодилеры продают не только новые машины, но и предлагают большой выбор подержанных авто — выкупленных по трейд-ин и прочим программам. Как это работает и что можно приобрести в таких центрах — в нашем материале.

Выгодное посредничество

Безусловно, подавляющее большинство сделок на вторичном рынке происходит в формате из рук в руки — машина напрямую переходит от одного владельца к другому. Варианты подбираются по объявлениям в Сети либо через знакомых. При этом покупка авто у неизвестного продавца всегда сопровождается рисками нарваться на мошенников или на проблемы юридического характера. Либо же по незнанию купить откровенный хлам, обернутый в красивый фантик предпродажной подготовки.

Главное достоинство дилерских центров — как раз в том, что машина будет юридически чиста. Кроме того, все продающиеся там авто проходят полную диагностику, данные которой предоставляются клиентам. То есть, не слишком искушенному в автомобильных тонкостях человеку не «впарят» битую либо технически неисправную машину: салоны сами не принимают такие машины по трейд-ин.

Следовательно, авто будет соответствовать заявленным характеристикам и состоянию. И — приятный бонус: дилеры тщательно отмывают и вычищают все «бэушки».

Минус же кроется в некоторой наценке относительно рыночных цен, в которую заложены расходы салона и его прибыль. Также у дилеров едва ли удастся крупно поторговаться, да и проверить машину на независимой СТО не дадут. Тем не менее, преимущества кажутся весомее недостатков.

Mycar Almaty

Все продаваемые б/у машины полностью проверены и подготовлены к продаже. Каждая из них имеет диагностическую карту с выявленными дефектами. Понравившийся авто можно обменять на свой — с доплатой в обе стороны.

Кроме того, существует возможность покупки в кредит на гибких условиях, а свою машину дозволяется использовать в качестве первоначального взноса. Также в Mycar Almaty готовы выкупить даже залоговый авто и избавить клиента от бумажной волокиты. Наконец, существует вариант комиссионной продажи: ваша машина выставляется на продажу в одном из центров по назначенной вами же цене. Дилер берет на себя все хлопоты в виде рекламы и показов — за определенную комиссию, разумеется.

Ассортимент Mycar Almaty на момент подготовки статьи состоял из 359 машин в шести городах: Атырау, Караганда, Костанай, Усть-Каменогорск и обе столицы. Большая часть предложений — в Алматы (230) и Нур-Султане (95). Обширен ценовой коридор: от 1,5 млн тенге за Opel Vectra 2001 года выпуска до 62 млн тенге, в которые оценен Mercedes-Benz S-класса 2019 года. Пробег варьируется от 10 км до 640 тыс. км.

Наибольшее представительство у популярных в стране брендов — Toyota (77), Hyundai (65) и Nissan (32). Например, есть Camry «сороковка» за 4,3 млн тенге, а также целая россыпь Accent – от 2 млн за экземпляр 2003 года до 5,7 млн, и это авто 2018 года.

Что с ценами относительно «средней температуры» по рынку? Для примера возьмем кроссовер Nissan Juke, ждущий нового владельца в Костанае. Машина 2013 года выпуска, с атмосферным мотором, вариатором, передним приводом и пробегом 111,6 тыс. км. Она оценена дилером в 4,5 млн тенге. Беглый анализ показывает, что объявления от частников, продающих такую же модель в том же городе, стартуют с отметки в 4,8 млн тенге и заканчиваются на 5,6 млн. Выходит, дилерская наценка не так страшна, как принято думать.

Не забудем в итоге и про удобство поиска. На сайте сети публикуются все предложения с довольно детальным описанием и множеством фотографий. И чтобы посмотреть машину не нужно вызванивать продавца и договариваться о встрече — в Mycar Almaty можно попасть практически в любое удобное время, в том числе и по выходным.

Aster

Еще один крупный продавец подержанных авто — Aster – представлен в четырех городах: Нур-Султан, Алматы, Шымкент и Костанай. На сайте висят объявления о продаже 1079 авто, почти все они прошли полную техническую диагностику, а на треть — 330 штук — дается гарантия. Смысл гарантии заключается в следующем: если в течение 30 дней после покупки (или не более 1500 км пробега) сломаются двигатель либо коробка передач, дилер устранит неполадки. Предел покрытия расходов установлен в 600 тыс. тенге.

Другая интересная услуга — обмен приобретенного авто в течение семи дней. На случай, если машина клиенту почему-то не понравилась. Правда, эта опция распространяется только на автомобили, купленные по трейд-ин или в кредит. И заплатить за нее придется 200 тыс. тенге.

Продленная гарантия длительностью в один год предлагается в виде трех разных пакетов. Самый доступный вариант оценен в 120 тыс. тенге. Он включает гарантию на двигатель (без навесного оборудования) и коробку передач. Пакет за 175 тыс. тенге охватывает к тому же рулевой механизм и АБС. Полный гарантийный пакет, оцененный в 400 тыс. тенге, распространяется на упомянутые выше узлы да плюс электронные блоки управления двигателем и трансмиссией. Важная ремарка: гарантийные пакеты Aster доступны для машин не старше 10 лет и с пробегом не более 150 тыс. км.

Обширна ценовая вилка. Самые доступные машины — ветеран Mitsubishi Galant 1993 года выпуска и Iran Khodro Samand, который моложе «галантного» на 20 лет. Несмотря на разницу в возрасте, каждый из этих седанов оценен в 500 тыс. тенге. В бюджете до миллиона можно посмотреть потрепанные Audi, BMW, Opel и Mazda. На другом конце — Mercedes-Benz G-класса. За 5,5-литровый «Гелик» 2015 года выпуска просят 39,5 млн тенге.

В каждом объявлении приведена подробная информация об авто, вплоть до заводских характеристик и суммы транспортного налога. После авторизации посетитель сайта получает доступ к результатам диагностики технического состояния, кузова и салона.

Для понимания ценовой политики Aster приглядимся к народной любимице Toyota Corolla. За белый седан 2010 года с «автоматом», двигателем 1,6 и пробегом почти в 200 тыс. км шымкентский центр просит 5,3 млн тенге. Кажется, дороговато? Нет, цена соответствует рынку: в Шымкенте аналогичные седаны стоят от 4,6 млн тенге до 6,1 млн. То есть, дилерская цена проходит как раз по медиане рыночной.

***

Как видим, покупка подержанной машины в дилерском центре — затея, достойная внимания. Особенно если автолюбитель не обладает большим опытом и навыками выявлять замаскированные дефекты.

Никаких юридических коллизий, никаких бесконечных поездок на «смотрины». Состояние предлагаемых машин соответствует заявленному или как минимум близко к нему. По крайней мере, совсем убитое «ведро» не продадут — потому как сами дилеры подобное не выкупают.

Цены — плюс-минус аналогичны рыночным, к тому же есть программы кредитования. Еще и гарантия дается, пусть даже ограниченная. В общем, подыскивая очередной авто, определенно есть смысл начать с дилерских центров, благо интересных предложений достаточно.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок