Назад

Renault Duster: исследуем водохранилище Бестобе

Елена Никитенко
27 августа 2021
Renault Duster: исследуем водохранилище Бестобе Фото: Елена Никитенко

Renault Duster второго поколения мы уже тестировали в рамках «Первого знакомства». Пару дней на то, чтобы понять, чем обзавелась новинка и чем она принципиально отличается от предыдущего поколения, маловато для того, чтобы получить полное впечатление от кроссовера. Поэтому пару месяцев спустя мы забрали Duster на еще один тест – подольше. А заодно и добрались до одного из красивейших мест – водохранилища Бестобе.

Но для начала «Дастер» честно отработал неделю в городском режиме, ведь именно в таком ритме проводят большую часть жизни. В повседневной эксплуатации на какие факторы обращает внимание средний потребитель? На расход топлива, на эргономику салона, на современные опции… Ну и на соответствие с собственными ожиданиями. С ожиданий и начнем.

Долгое время мы наблюдали на примере других стран, как будет выглядеть новое поколение «Дастера». И когда оно, наконец-таки, пришло к нам, в ожиданиях почти не разочаровались. Внешне кроссовер подтянулся, посвежел, приобрел запоминающуюся квадратную заднюю оптику (хотя, и прошлая, прямоугольная с S-образным рисунком тоже была эффектной).

По городу именно корма привлекает больше внимания – спереди обновленный Duster на ходу может различить лишь искушенный пользователь.

На что обратить внимание: Duster стал комфортнее, особенно внутри. «Оброс» полезными и приятными опциями. Стал эргономически более правильным, а, соответственно, приятным в пользовании.

Что еще ожидают от «Дастера»? Экономичности – есть такая (от 8 до 10 литров расход топлива у мотора TCe150 и вариатора). Компактности – и она присутствует (габариты нового поколения не изменились). Внедорожных возможностей – и с ними все в порядке (с новой платформой «Дастер» ничего не потерял в проходимости, а управление полным приводом осталось неизменным).

Конечно, обновившись, он не стал автомобилем премиум-класса с премиум-опциями, но определенно поднялся на ступеньку выше. Теперь это вполне конкурентноспособный автомобиль, причем не только вне дорог.

Но все-таки для меня Duster четко ассоциируется с путешествиями, дальними поездками, непредсказуемыми вылазками на природу, подальше от суетливого города. Вот и в этот раз он завез нас далеко от цивилизации – на берега таинственного водохранилища Бестобе и Мойнакской ГЭС.

Конечно же, ничего таинственного в этом водохранилище нет, разве что кроме ландшафта. Искусственное озеро удивительно выпадает из общего колорита местности и напоминает больше Исландию, нежели казахстанские горы… Впрочем, сейчас все сами увидите.

Чтобы добраться до Бестобе, нам пришлось отмахать около 300 км в одну сторону, пролететь слегка надоевший Чарынский каньон, не свернуть на уже приевшуюся трассу на Кольсай, а двинуть дальше, в глубину гор и каньонов. Забираясь вверх и вверх по серпантину, мы уже отчаялись найти озеро – да и где ему быть среди бесконечных холмов и гор? Но Duster упорно едет вверх, а мы не отчаиваемся найти Бестобе.

Свернув на одну из накатанных дорожек по указателю «Мойнакская ГЭС» мы упираемся в заставу и колючую проволоку – гидроэлектростанция объект охраняемый, просто так не пройти. Понимаем, что озеро где-то очень близко, летим дальше, не успевая восхищаться горными пейзажами и полуразрушенными поселками по дороге. Наша дорожка забирает все круче и круче в гору, но «Дастер» это не пугает. И вот, за очередным поворотом перед нам – серо-синяя гладь воды! Нашли!

Венчает озеро рукотворная плотина – когда-то в 1985 году ею перегородили быструю и полноводную речку Чарын. Но развал СССР и прочие исторические события не дали достроить ГЭС, и свою работу она начала лишь в 2011 году. Тогда же появилось и озеро, со всех сторон охваченное голыми стенами каньонов, лишь местами покрытых деревьями.

Древние скалы придали молодому озеру сказочный и таинственный вид: вот-вот откуда-нибудь вылетит дракон или другое сказочное чудовище… Вокруг озера – тишина. Немногие туристы едут сюда (а если и едут, то дальше, с ночевкой, чтобы еще глубже погрузиться в девственную природу).

Спускаемся к воде – она словно застыла на месте. Холодная. В горах идут дожди. Duster терпеливо ждет нас наверху, разбавляя зелень травы яркой оранжевой вспышкой. Долго здесь делать нечего – рассаживаемся и едем обратно, в тишине и покое – под эмоциями от увиденного и в собственных мыслях.

А что же Duster? Он азартно спустился вниз по тому же серпантину и поскакал в направлении дома, не успев утомить меня. Исходя из своего большого опыта взаимодействий с этим кроссовером, скажу: обновленный руль – лучшее, что могли сделать в «Дастере». Мягкий, компактный, удобный – рулежка превратилась в удовольствие. Кресла тоже порадовали – не напрягли и «не убили» спину за долгие 500 км в обе стороны. В общем, это зачет.

P.S. Я люблю честный Duster, а честный Duster – на механике. И вот прямо сейчас у меня на тест-драйве именно он: 150TCe + 6-ступенчатая механика. Скоро будет отчет и, конечно же, поездка в очередное красивейшее место Алматинской области.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок