Назад

Москва – Алматы на Lada Vesta SW Cross: «Послековидное» путешествие

Елена Никитенко
21 июля 2021
Москва – Алматы на Lada Vesta SW Cross: «Послековидное» путешествие Фото: Елена Никитенко

Ездить по маршруту Москва – Алматы мне не привыкать. Однако нынешнее путешествие было первым «послековидным», и поэтому интересным. Что же изменилось за те два года, что я не ездила по удивительным дорогам России и Казахстана на автомобиле. Нашим «другом» в этом путешествии стала Lada Vesta SW Cross с мотором 1,6 л (113 л.с.) и вариатором Jatco.

Выезжать из Москвы ярким солнечным летним утром приятно, особенно когда это – воскресенье. Мы почти не застали пугающие пробки и быстренько выбрались из мегаполиса на трассу, которая вела нас прямиком в Тольятти, родину нашей «Апельсинки» (почему-то именно такое название пришло мне в голову при виде «Весты»).

Интересные Нюансы: мы оказались в Москве, когда еще действовали QR-коды на вход практически во все заведения и отели. Свежий (сделанный за 72 часа) ПЦР для перелета помог нам проходить везде беспрепятственно – сканируете QR, предоставленный лабораторией, или пользуетесь приложением «Путешествуем без COVID-17». И проблем быть не должно.

Москва – Тольятти, 992 км.

Первый день путешествия выдался «убойным» - предстояло пройти почти 1000 км и «финишировать» в отеле Lada Resort. Время в дороге пролетало незаметно – хороший (большей частью) асфальт, многочисленные заправочные комплексы с возможностью выпить кофе и перекусить… Два года назад по этому направлению шел ремонт, идет он и сейчас, но уже дальше от Москвы. Так что ехали мы по новенькому асфальту с новенькой разметочкой… Пока не уперлись в глухую пробку всего за 44 км до Тольятти.

Встали мы у берегов Волги часа на 2, причем, так и не поняли, из-за чего. Аварии не увидели, ремонта с перекрытием дорог – тоже. Осталось думать лишь о большом потоке дачников и отдыхающих, возвращающихся домой воскресным вечером… Других вариантов у нас нет.

Итак, день все-таки закончился в отеле Lada Resort, а следующий начался с шикарного вида на залив Волги и… запаха горелой древесины, который сразу же вызывал ассоциации с баней. В Жигулевских горах горели леса. Из окна отеля мы видели, как вертолеты и самолеты МЧС набирают воду в реке, чтобы отправиться на места пожаров для тушения. Впечатляющее зрелище. Но нам пора было собираться и двигаться дальше.

Тольятти – Оренбург, 490 км.

В прошлом своем путешествии мы прошли Оренбург по краешку и пожалели о том, что нет времени остаться в этом городе хотя бы на сутки или двое. Хотелось бы уделить ему куда больше внимания, чем фотографии на ходу.

В этот раз нам предстояло побыть в этом старинном городе чуть дольше – дождаться ПЦР-тестов, необходимых для прохождения границы.

Интересные Нюансы: ПЦР на выезд из России мы сдавали в Тольятти. Стоимость теста – 1450 рублей (примерно 8700 тенге) с человека. Мы готовились ждать результаты около суток и даже распланировали день в Оренбурге, но на удивление «письмо счастья» прилетело буквально в этот же вечер, как только мы распаковали чемоданы в отеле Оренбурга. Пришлось снова менять планы.

Вечер в Оренбурге прошел в поисках места для ужина. Мы покатались по городу, поглядел на Урал, поразились тому, что о дорожной разметке здесь, кажется, вовсе не слышали, а на односторонней улице можно встретить едущий в лоб автомобиль… Старинная архитектура впечатляет, но порой удивляет запустением и неряшливым отношением к ней. А готовить здесь и вовсе не умеют вкусно… Вот такие дела.

Об автомобиле: Lada Vesta SV Cross с Nissan'овским мотором и вариатором "ест" 7,3 литра на 100 км и на одном полном баке тянет почти 900 км. Из минусов - сложно идти на обгон, когда трасса чуть забирает вверх и когда на спидометре больше 120 км/ч - запаса маловато.

Едем дальше - завтра граница в Сагарчине и Казахстан.

Оренбург – Актобе – Кызылорда, 1328 км.

Дорога от Оренбурга до Сагарчина легка и быстра – за пару часов ты долетаешь до пропускного пункта, любуясь пейзажами полей и… упираешься в вереницу фур. Однако паниковать рано – колонна двигается быстро, а фуры и вовсе уходят своим коридором. Лайфхак: если очень хорошо попросить водителей фур в начале колонны, они пропустят. Но только просить нужно очень вежливо.

Границу в Сагарчине прошли за 50 минут. Мало легковых машин, быстрые досмотры. На российской стороне ПЦР даже не спросили, наверное, по принципу, уезжают, и ладно! Да и с масками что в Оренбурге, что в Тольятти нет такого напряга, как у нас.

Казахстанская граница более дотошна - и ПЦР проверили, и все данные записали. На нашей стороне все, как обычно - кафе, АЗС, страховки и все прочее, родное…

Актобе встретил нас солнечной погодой, вкусной едой и ветром. Но здесь мы побыли совсем недолго – нас ждал долгий и сложный перегон до Кызылорды. Прийти в город мы планировали уже глубокой ночью. Благо, дорога – отличная, недавно сделанная трасса «Европа – Западный Китай». За два года, что я не каталась по направлению Москва - Алматы, на трассе произошли перемены. Причём, к лучшему.

Раньше на отрезке Актобе - Кызылорда был просто мрак - ни связи, ни АЗС, ни кафе. Ничего... Только степь и верблюды. Сейчас мобильная связь пропадает только на самом глухом отрезке, где-то километров на 150, а заправочные комплексы Qazaq Oil  - и вовсе спасение уставших от сотен километров путников. Кофе, горячая еда, большой ассортимент снеков (нашлись даже редкие кукурузные чипсы, и это возле Аральска!).

Таких АЗС насчитали на отрезке Актобе - Кызылорда целых три. Ещё один - от Кызылорды до Шымкента и парочка - от Шымкента до Алматы. Хорошая тенденция. И уже не так страшно выезжать из Актобе и проваливаться в неизвестность...

Интересные Нюансы: от Актобе до Кызылорды почти нет дорожной полиции. Зато от Кызылорды до Шымкента автомобилей ДПС больше, чем нужно: радары, «стрельба» в лоб и спину, полный контроль…

Кызылорда – Туркестан – Алматы, 1128 км

Быстрый завтрак на берегах Сырдарьи, и вперед, к славному и недавно отреставрированному городу Туркестану. О нем будет отдельный материал, а здесь скажу лишь только одно: это надо видеть! Мы погуляли по Туркестану около трех часов и отправились на покорение финальной тысячи километров по очень хорошему асфальту до Алматы.

Совет, который я не устану давать всем: на длительных перегонах главное – вовремя почувствовать усталость и не строить из себя героя-дальнобойщика. Слушайте свой организм: устали - остановитесь, выйдите из машины, выдохните, отпустите руль и просто постойте несколько минут. Помните: именно от водителя зависят жизни на трассе – и своя, и пассажиров, и тех, кто едет рядом.

Шымкент прошли ходом, немного поскакали на объездах, связанных с ремонтом трассы после спуска с Кордайского перевала (кстати, их стало меньше) и спокойно припарковались у дома. 4500 км – за спиной. Впереди минимум полгода для познания Lada Vesta SW Cross. Следите за публикациями.

P.S. Когда я ехала по направлению Москва – Алматы, то привезла в «багаже» целый блок рекомендаций для путешественников. Сейчас считаю нужным их продублировать и кое-где обновить.

Как питаться: мифы и легенды о придорожных кафе

Питание на трассе – отдельная тема. Всевозможных кафе и забегаловок по ней очень много, но кушать в них – порой опасно для жизни.

Вот несколько советов «бывалых», полученных от друзей-дальнобойщиков, можно использовать, как руководство к действию, если вдруг окажетесь в тех местах:

  • Под Хромтау есть хороший большой и чистый комплекс: там можно поесть и выпить растворимый кофе. Потом на протяжении 300 км до Аральска лучше вообще никуда не заезжать;
  • Кофе на вынос на выезде из Казалы – больше нормального кофе нет нигде, только уже на АЗС в Аральске (раньше же приходилось терпеть аж до Кызылорды);
  • На въезде в Кызылорду большой комплекс с оригинальным названием «Кызылорда» – кафе, АЗС (Sinooil), кстати, первая за км 400, гостиница и прочее. На паркинге очень много дальнобойщиков – хороший показатель. Но если проскочили – не беда, сейчас на отрезке «Кызылорда – Туркестан» появилось много хороших АЗС.
  • Ну и, конечно же, на трассе всегда есть что-нибудь вкусное. Под Оренбургом мы не смогли проехать мимо арбузов и дынь (маленький арбуз – 50 тенге за кг, большой – 100 тенге, дыня – 120 тенге за килограмм). А под Шымкентом – мимо яблок и груш. Все в районе 500 тенге за килограмм.

Расходы на топливо:

  1. По России потрачено 4704 руб. (около 27 095 тг.), залито 120 литров (с учетом того, что автомобиль достался нам с полным баком). Цена варьировалась от 40 рублей за литр до 45 рублей за литр
  2. По Казахстану потрачено 27 483 тенге, залито 157 литров. Цена варьировалась от 168 до 180 тг. за литр.

ИТОГО – 277 литров, около 55 000 тг. (10 000 рублей). Для справки – бак у Lada Vesta SW Cross 55 литров, средний расход 7,2 л.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок