Назад

Подержанные авто за 15 млн тенге. Часть 2

Николай Иващенко
25 марта 2021
Подержанные авто за 15 млн тенге. Часть 2 Фото: Николай Иващенко

В первой части обзора мы выяснили, какие седаны и купе можно купить за 15 млн тенге. Теперь настал черед представителей самого быстро растущего сегмента рынка и автопрома — кроссоверов. Конечно, не обойдем вниманием и внедорожники.

Как и в прошлый раз, ограничим диапазон поиска в каталоге объявлений Mycar.kz 10-летним возрастом. Получаем пять десятков вариантов, половина — наши «клиенты».

Управляй мечтой?

Начать стоит с одной из любимейших казахстанцами марок — Toyota. Японский бренд представлен несколькими бестселлерами, в том числе и Rav4. Так, за 14,5 млн тенге предлагается экземпляр пятого поколения (2019 год выпуска) с пробегом в 40 тыс. км. Салон отделан кожей и напичкан опциями. Правда, привод лишь передний, а двигатель — базовый (2 литра, 150 л.с.). Спасибо хоть за автомат, который по факту вариатор.

Более выгодным вариантом представляется Highlander. Причем за близкую цену можно выбрать из двух разных поколений. В уже упоминавшиеся 14,5 млн тенге оценен «Горец» 2012 года выпуска. Пробег — почти 170 тыс. км. Что получит водитель за столь немалую сумму? 3,5-литровый V6 на 273 силы, автомат и полный привод. С этим силовым агрегатом крупный кроссовер берет 100 км/ч с места за 8,3 секунды.

Его более «свежий» собрат выпущен в 2014 году и пробежал 121 тыс. км. Мотор, коробка, трансмиссия — прежние. Но дизайн экстерьера и интерьера существенно переработан, и, прямо говоря, выглядит приятнее предшественника. Цена — 15,3 млн тенге. 

В целом Highlander имеет славу эдакой кросс-Camry – крепкой, неприхотливой и необременительной в содержании. Простой полный привод на основе фрикционной муфты не обещает подвигов на бездорожье, но вполне позволит не спасовать перед грязной грунтовкой по дороге на дачу.

За настоящей проходимостью лучше обратиться к Land Cruiser Prado. За 14 млн можно стать владельцем рамного внедорожника в 150-м кузове (2013 г.в.). Однако забудьте о динамике и рокоте V6: в эту сумму оценена модификация с базовым 2,7 (163 л.с.). Вкупе с автоматом это весьма флегматичный автомобиль, не располагающий к активной езде. Его козыри — высочайшая ликвидность, небольшой налог и впечатляющие способности на бездорожье. Есть еще миллион-полтора? Можно присмотреться к дизельному «Прадику» (177 л.с.).

Однако плох тот «тойотовод», который не мечтает о Lexus. Премиальное подразделение Toyota представлено парой кроссоверов:  RX и NX. Оба варианта имеют среднюю цену в 14 млн тенге. Разумеется, более крупный RX оснащен мощным 3,5-литровым мотором. Год выпуска — 2015, а пробег 120 тыс. км. 

Удивительно, но младший NX того же года оценен в аналогичную сумму. Зато пробежала машина в два раза меньше, однако и оснащение гораздо скромнее: 2 литра на 150 л.с. и знакомый по Rav4 вариатор. В общем, покупая в Казахстане Toyota или Lexus, вы не просто берете машину — вы в некотором роде делаете инвестиции, как показывают реалии нашего рынка.

Быстрые, красивые, разные

Но не «Тойотой» единой — есть и другие заманчивые предложения. Например, прямой конкурент и «земляк» Rav4 – Subaru Forester. За 15,2 млн тенге продается кроссовер текущего пятого поколения (2019 г.в.) с пробегом всего в 25 тыс. км. 

Мотор здесь базовый, 150-сильный, коробка передач — вариатор. В качестве компенсации относительно того же Rav4 или даже Highlander – продвинутая система полного привода, порой творящая чудеса на бездорожье. Сэкономив миллион, можно взять «Лесника» предыдущего поколения (2018 г.в.). Пробег почти 100 тыс. км, но и двигатель большего объема — 2,5 литра (171 л.с.). 

Чем ответит корейский автопром? В этом ценовом сегменте борется за сердца и кошельки автолюбителей Hyundai Santa Fe. Среднеразмерный SUV располагает представительным дизайном, солидным набором опций и достойным качеством материалов. За 14,5 млн тенге на Mycar.kz продается экземпляр 2019 года (четвертая генерация) с пробегом всего в 17 тыс. км. Силовой агрегат — 2,4 (185 л.с.), автомат и полный привод. Интересный факт: за те же деньги можно присмотреть абсолютно новый Santa Fe того же года из дилерских запасов.

Бесспорно, все эти скучные характеристики меркнут перед гостем из Штутгарта. Знакомьтесь, Porsche Cayenne 2014 года выпуска, вторая генерация, рестайлинг. За 15 млн новый владелец получит 3,6-литровый V6 с двумя турбинами, который выдает 420 л.с. и 550 Нм. До сотни кроссовер разгоняется за ураганные 5,5 секунд. Ах да, в придачу к этой мощи и прекрасному шасси идут роскошный салон, красивая кожа и куча электроники. 

Иной пропуск в мир люкса – огромный Infiniti QX80. Этот рамный внедорожник прячет под капотом адскую кузницу 5,6-литрового V8 с табуном в 405 «кобыл». С его помощью почти трехтонный автомобиль разменивает сотню км/ч всего за 6,5 секунд. При этом мчать можно большой компанией: QX80 бывает семи- и даже восьмиместным! Предложенный в каталоге экземпляр выпущен в 2014 году, прошел 60 тыс. км и продается за 14 млн тенге.


Альтернативный вариант для большого семейства — Ford  Explorer 2018 года. Да, в наших краях эта марка не смогла закрепиться, но, например, в родных Штатах Explorer стабильно лидирует в своем классе, обходя уже не раз упоминавшийся Toyota Highlander. 

Так что там за 14,9 млн? Всего 38 тыс. км пробега, семиместный салон, полный привод и 2,3 турбо на 280 л.с. Кстати, аналогичный мотор ставится на базовые Ford Mustang. Неплохое предложение, однако открытым остается вопрос с сервисом и запчастями.

И, конечно же, не забудем про заслуженного ветерана Mitsubishi Pajero IV (2012 г.в.). Хотя марка и прощается с легендарным внедорожником, на вторичном рынке он еще долго будет востребован. 

Конкретный авто из каталога имеет дизельный мотор 3,2 (197 л.с. и 441 Нм), 106 тыс. км пробега и цену в 14 млн тенге. Pajero лишился рамы еще в третьем поколении, но вряд ли кто-то сможет упрекнуть его в «паркетности». Это настоящий «проходимец» со знаменитой раздаточной коробкой Super Select и отлично работающими электронными помощниками. Из перечисленных выше машин конкурентом «Пыжика» вне асфальта можно считать только TLC Prado.

Патриархи рынка

В концовке — еще две модели, «на сладкое». Они выпадают из рамок обзора по возрасту, однако по ликвидности и статусу дадут фору всем остальным. 

Toyota Land Cruiser 200 давно стал неким нарицательным объектом, подразумевающим надежность, безразличие к любым дорожным невзгодам и определенный социальный вес на дороге и в жизни. 

За 15 млн тенге на Mycar.kz предлагается ранний двухсотый «Крузак» 2008 года выпуска с еще дореформенным двигателем 2UZ объемом 4,7 (288 л.с.). Мотор считается более надежным относительно последующей серии UR. Пробег этого авто приближается к 200 тыс. км, но для Land Cruiser это лишь обкатка, верно?

В том же ценовом диапазоне обитают еще более именитые монстры — Mercedes-Benz G-Klass. За 14-15,5 млн можно оседлать зверя 2007-2009 годов выпуска. 

Главное, чтобы из седла не выкинул, ведь моторы здесь бескомпромиссные: 5,5-литровые компрессорные V8 на 500 сил. Их хватает, чтобы квадратный «холодильник» разгонялся до 210 км/ч, набирая первую сотню всего за 5,5 секунд. И все это — с драматичными спецэффектами в виде фирменного рокота и разбегающихся в разные стороны «кредитопомоек». 

Короче говоря, если вас не смущают затраты на обслуживание, топливо (его и «Крузак», и «Гелик» потребляют увлеченно) и огромные налоги, эти немолодые бруталы готовы удивлять. 

Мы не будем выяснять, что круче — старый «Гелендваген» или почти новый Santa Fe – ибо каждый тут решает сам, и зачастую рациональные критерии уступают эмоциональным. Лучше напомним, что в прошлом обзоре фигурировали подержанные седаны за 15 млн тенге — варианты для тех, кому кроссоверы и внедорожники не интересны.
 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок