Назад

Subaru Forester: Апгрейд «лесника»

Елена Никитенко
29 апреля 2021
Subaru Forester: Апгрейд «лесника» Фото: Елена Никитенко

Новый Subaru Forester – действительно новый. Новая глобальная платформа SGP, плюс пара сантиметров в колесной базе, два мотора в гамме – полностью новый 2.5-литровый 185-сильный и 2.0-литровый 150-сильный (от обновленного XV), цепной вариатор Lineatronic, дополненный 7 виртуальной передачей. Изменений много, и о каждом хочется рассказать отдельно.

Что дала кроссоверу новая платформа Subaru Global Platform? Во-первых, увеличенную жесткость кузова, во-вторых, улучшенную пассивную безопасность, соответственно. Подвеска осталась прежней компоновки — McPherson спереди, многорычажка сзади. Из нового – задний подрамник и крепление стабилизатора поперечной устойчивости (который, кстати, усилили).

На ходу по асфальту Forester хорош. Подвеска отрабатывает меру мягко (не в пример чересчур «расплывшемуся» Outback), в меру жестко, придавая движению комфортный, но не укачивающий ритм. По грунту Forester идет еще веселее и бодрее – подвеска отлично «глотает» ямы и кочки, клиренса хватает, чтобы проходить даже глубокие колеи. Все, как и положено Subaru.

Под капотом тестового экземпляра – совершенно новый оппозитный мотор с индексом FB25. По словам инженеров Subaru, в нем более 90% новых деталей: блок цилиндров и коленвал, поршни и шатуны, свечи и ремни… И – полное отсутствие турбины.

Мотор оберегают от перегрева новые датчики, которых стало больше. Но самое главное – двигатель стал экономичнее и, что вполне понятно, экологичнее. За мой двухдневный тест-драйв бортовой компьютер выдал цифру в 11–14 литров (это и трасса, и город, да и мой стиль вождения спокойным не назовешь). Новый мотор оставил о себе приятные впечатления: уверенный набор скорости, хорошая приемистость, запас «под педалью» даже на высоких скоростях. И звук! Он не «воет», не «кричит», а просто приятно бурчит под капотом, чуть-чуть перебираясь вверх по октаве с набором оборотов.

Езда по степным дорожкам чревата неверно выбранным направлением и, как следствие, разворотами в очень неудобных и узких местах. В одном из таких мест мы чуть-чуть подсели, но система X-Mode, которая, как и прежде, отвечает за все внедорожные способности Forester, моментально решила вопрос. В топовой комплектации у системы три режима, в этой – два. Но и их вполне хватает, чтобы преодолевать препятствия даже неопытному водителю. Автомобиль максимально четко информирует о своих действиях – выводит на монитор показания альтиметра, углы поворота колес, их работу и многое другое. 

Добавила приятных ощущений от езды и коробка передач. Как ни странно, вариатор (другого выбора у Forester нет). Такой же Lineatronic, откалиброванный и переработанный, стоит на обновленном Outback, и к нему у меня нет претензий. Здесь тоже все отлично – ни провалов, ни задержек в виртуальном переключении передач. Быстро, четко и с умом. Даже удивительно (для вариатора).

Салон также качественно изменился – новые, более дорогие материалы отделки, иные эргономические решения… Однако к последним есть вопросы.

Очень удивил верхний 5-дюймовый монитор, расположенный далеко на торпедо. На него с бортового компьютера можно вывести целую уйму информации – например, данные с альтиметра, распределение момента по осями или… руководство по эксплуатации автомобиля, написанное мелким шрифтом, прочесть которое весьма затруднительно. Также туда выводится и картинка с камеры, но в очень неудобном формате.

Второй монитор с диагональю 8 дюймов куда приятнее первого. Он понятен, просто и быстр. На него также можно вывести различные данные, в том числе, и с камеры заднего вида с динамическими направляющими. А приложения вроде Apple CarPlay или Android Auto можно менять местами по своему усмотрению.

Новый руль — удобный и хваткий. Правда, по мне, слегка перегружен всевозможными кнопками. На «автомате» отмечаю некоторые детали, которые, так или иначе, бросаются в глаза: на центральной консоли все лаконично и просто, но полированный черный пластик быстро царапается и становится объемным хранилищем отпечатков пальцев; слева от руля – целая россыпь внушительных по размеру кнопок – две из них отвечают за электробагажник, одна – за появившийся Start-Stop, третья – за радары на корме (главное – не перепутать).

Кстати, задние тормозные диски теперь вентилируемые — на всех версиях. А на корме появились парктроники! Этого удобного изобретения порой не хватало даже там, где есть камера, и о них частенько просили владельцы Subaru. Теперь эти потребности удовлетворены.

Есть здесь и хедлайнер новых моделей Subaru — система EyeSight. Она работает четко: хорошо и заблаговременно определяет попутные автомобиль, притормаживает, контролируя процесс, но может и экстренно остановиться, если водитель никак не реагирует на предупреждения. В городе – достаточно удобная вещь. Стоит лишь учитывать слегка экстравагантное поведение некоторых водителей, чтобы не создавать дополнительных аварийных ситуаций. И держать в голове, что EyeSight умеет подруливать только на хорошей разметке, а вот активный круиз-контроль действительно работает вплоть до полной остановки. Проверено.

На приборную панель, помимо обычной информации, выводятся и показания систем слежения за дорогой. А еще она – хороший помощник тем, кто привык залипать в смартфон на каждой остановке. И она с вами «разговаривает»: «Автомобиль впереди тронулся». Пока, Instagram!

Сзади у нового Forester очень много места — даже дверные проемы были слегка увеличены для удобства посадки и высадки. И как показала практика, путешествовать на заднем диване очень удобно. Даже втроем и даже на длинные расстояния. Хватает места и голове, и ногами, и к ширине салона нет замечаний у пассажиров. 

И, если откровенно, мне больше понравился «Лесник» за городом, чем в нем. Он охотно и быстро идет по кочкам и ямам. Он буквально чувствует дорогу, а она – его. Он – в своей стихии, будь то залитый солнцем горный перевал, заваленный снегом лес или пыльные степные дорожки Чарынского каньона.


Цены на казахстанском рынке – от 14 190 00 до 18 990 000 тенге. Дорого? Да. Оправдано? Здесь каждый волен решать сам. Мой стаж владения Subaru ограничился одним годом. А кто-то не видит жизни на дорогах без "плеяд" на решетке радиатора. Что думаете вы? Как вам это поколение "Лесника"?

Текст и фото: Елена Никитенко
 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок