Назад

Подержанные авто за 15 млн тенге. Часть 1

Николай Иващенко
17 марта 2021
Подержанные авто за 15 млн тенге. Часть 1 Фото: Николай Иващенко

5 млн тенге — солидная сумма, с которой можно присмотреться к подержанным автомобилям как массового, так и премиального сегментов. Что предлагает авторынок Казахстана?

Для удобства ограничим поиск 10-летним возрастом, ведь вряд ли кто-то с таким количеством денег будет искать более старый автомобиль. Каталог Mycar.kz с этими вводными данными предлагает три десятка разнообразных вариантов. В первой части обзора — седаны, остающиеся любимцами наших автолюбителей вопреки всем трендам.

Проторенным путем

«Мечта казаха», «самая надежная машина», «королева дорог» - все это о ней, о вожделенной одними и нещадно критикуемой другими Toyota Camry. Шутки шутками, но в нашем «хит-параде» это самый распространенный вариант. Немудрено: «Кэмри» - вечный лидер продаж в бизнес-классе. Поколения модели сменяются, армия фанатов остается.

Все предлагаемые за 15 млн «Кэмри», разумеется, в последней генерации — XV70, она же «семидесятка». Хотя народные легенды слагаются о версии с мотором 3,5 литра, реальный рынок представлен по большей части 2,5-литровыми модификациями. Этот проверенный временем, пробегами и «исполнителями» двигатель 2AR-FE развивает 181 лошадиную силу и 231 Нм крутящего момента. 

В тандеме с ним работает 6-ступенчатый классический автомат (у версии с V6 – 8-ступенчатая коробка). Такой силовой агрегат разгоняет «Кэмри» с 0 до 100 км/ч за 9,9 секунды. Не самая выдающаяся динамика, однако в городской толчее ее вполне достаточно. Привод у нас бывает только передним, хотя в США не так давно начали продавать полноприводные модификации. 

Рекордсменка по минимальному пробегу среди предложений на Mycar.kz – серебристая «американка», у которой всего 400 км на одометре. В остальных случаях пробег варьируется от 10 до 44 тыс. км. Последний - у «Кэмри» 2018 года выпуска, тогда как другие варианты сошли с конвейера в 2019-2020 годах.

А может выделиться?

Если не хочется быть как все и ездить пусть на добротной, но примелькавшейся машине — обратите внимание на Mercedes-Benz CLS400 2015 года выпуска. Тем более, что он позиционируется не как седан, а как четырехдверное купе. Не без оснований, ведь формы у CLS400 действительно волнующие! 

К тому же продаваемый за 14,75 млн тенге «Мерин» не абы какой, а с 3-литровым турбомотором на 333 силы и полным приводом 4Matic. На практике это выливается в прекрасную управляемость при любой погоде и 5,3 секунды в спринте до сотни. Плюс к этому — богатое убранство салона с обилием электроники. Из недостатков можно назвать не очень большой багажник и относительно тесный задний ряд. 

Любителям американских масл-каров предлагается еще один харизматичный автомобиль — Dodge Charger 2016 года выпуска. Насупленное «лицо» штурмовика из «Звездных войн», характерный силуэт и каноничный задний привод — как говорится, все включено. 

Разве что мотор не легендарный V8 HEMI, а более скромный шестицилиндровый 3,6. Зато налицо экономия на налоге и топливе. Тем более, что 292 л.с. этого двигателя в сочетании с автоматом хватает для 6,8 секунд разгона до 100 км/ч. 

Рационализм vs эмоции

Немного опустив ценовую планку, можно рассмотреть еще несколько интересных вариантов. Еще и на бензин деньги останутся!

Например, за 13,5 млн тенге продается Hyundai Sonata последней генерации и возрастом менее года. Этот футуристичный на вид автомобиль имеет под капотом консервативный атмосферник на 2,5 литра (191 л.с.) и автомат. Пробег — менее 24 тыс. км. Салон хвастает кожаной отделкой, современной мультимедиа и набором всех электронных «фишек».

Те же деньги просят за Subaru Legacy 2018 года. Здесь более солидный пробег в 58 тыс. км, но и оснащение поинтереснее: 2,5-литровый атмосферный оппозитный двигатель (175 л.с.) и фирменная система полного привода. Трансмиссия — вариатор, имеющий славу весьма надежного агрегата. Салон по-субаровски строгий, зато с выверенной эргономикой. 

Еще один представитель «трехлучевого» семейства в нашем обзоре - C-Класс 2019 года выпуска в кузове W205. Пусть вас не смущает скромный объем мотора в 1,6 литра, ведь это турбированный агрегат на 156 л.с. На пару с автоматом и задним приводом он разгоняет компактный седан до сотни за 8,3 секунды. Правда, не стоить ждать от этого варианта кожаной отделки и прочих мерседовских атрибутов роскоши. Цена — 13,5 млн тенге.

А теперь предложение для фанатов экзотики — купе Chevrolet Camaro 2020 г.в. за 13 млн тенге. По словам автора объявления, машина недавно доставлена в Казахстан, и пробег у нее минимальный — всего 1 тыс. км. Правда, это околобазовая модель: вместо каноничного V8 – двухлитровый «пакет сока». Зато с турбиной и на 275 л.с. 
Салон простенький как по оснащению, так и по материалам. Но кто в таких машинах интересуется качеством пластика или ровностью швов? Главное здесь — эффектная внешность, гарантирующая VIP-место на парковке любого ночного клуба. 

Купе — это, конечно, здорово, но если хочется и драйва, и практичности? Стоит обратить внимание на седан Lexus GS 2013 года. Это очень «жирный» экземпляр: 3,5-литровый мотор на 317 сил, автомат, полный привод и все полагающиеся японскому премиуму богатства. Владелец характеризует состояние как «идеальное», хотя одометр намотал уже 125 тыс. км. Просят за спорт-седан 13,5 млн тенге.

Наконец, замыкает обзор автомобиль с на редкость удачным и долгоживущим дизайном. Речь о Mazda 6. В районе 13 млн тенге можно подобрать почти новый седан с небольшим пробегом. Это будет машина с 2,5-литровым двигателем (194 л.с.), АКПП и передним приводом. Заявленная динамика в разгоне с 0 до 100 км/ч на две секунды опережает Toyota Camry: 7,8 вместо 9,9. Чем не альтернатива «семидесятке»?

Как видим, выбор авто с трехобъемным кузовом в диапазоне указанных требований не слишком велик, но помучиться и посомневаться заставит. А может и вовсе не стоит зацикливаться на седанах, когда есть широчайший «ассортимент» кроссоверов? О них — во второй части обзора. 

Текст: Николай Иващенко 
Фото: производителя
 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок