Назад

Как защитить авто от коррозии

Николай Иващенко
27 апреля 2021
Как защитить авто от коррозии Фото: Николай Иващенко

Коррозия — злейший враг автомобиля. Поменять в машине можно и двигатель, и коробку передач, и всю подвеску, а вот сгнивший до дыр кузов остается только отправить на свалку. Разберемся, как защитить авто от этой напасти. 

Что, где и почему

Коррозия — химическое разрушение железа, которое катализируют вода и кислород. На руку этому гадкому процессу играют загазованный воздух больших городов, соль, которой посыпают дороги, и резкие перепады температур. 

Безобидные рыжие точки, если их вовремя не устранить, грозят превращением частей кузова в труху. Ржавчина со временем проедает железо насквозь и распространяется во все стороны. Впрочем, страдает не только железо: алюминий, хоть и не ржавеет, но тоже поддается окислению, потому и крылатый металл надо беречь не меньше.

Больше всего от коррозии страдают колесные арки, отбортовки крыльев и пороги. Неудивительно, ведь на них приходится «пескоструй» от летящих с дороги камушков и прочего сора. Плюс эти места постоянно контактируют с водой и реагентами. 

Но если не заметить «рыжик» на крыле невозможно, то скрытые полости могут таить печальные сюрпризы. Нередко коррозия развивается внутри лонжеронов (основные силовые элементы кузова) или в «карманах» возле колесных арок. Часто гниют стаканы крепления амортизаторов — это такие чашки, которые держат один из главных узлов подвески. 

Еще одно излюбленное место ржавчины — стыки металла. Как бы ни была высока жесткость кузова в авто, листы стали все равно немного «гуляют» при движении и в результате трутся друг о друга. Защитный грунт стирается, попадает влага — привет, коррозия! 

Наконец, ржаветь могут начать и внешние панели кузова. Это происходит из-за сколов от летящих камней, некачественной заводской покраски или же как следствие некачественного ремонта. Нередко страдают рамки лобового стекла. 

Важная ремарка: корродировать могут автомобили абсолютно любой марки. Хотя, разумеется, кузова более дорогих машин лучше окрашены и защищены от коррозии, но время и суровый климат не щадит ничего. Потому при покупке подержанного автомобиля обратите внимание на все упомянутые проблемные места. Чего будет стоить табун лошадиных сил и престижный значок, если кузов стремительно превращается в пыль?

Заводская защита и почему ее порой мало

В основном автопроизводители используют так называемую барьерную защиту, пресекающую контакт металла с внешней средой. Простыми словами, это нанесение на металл грунта, краски и лака. 

Наиболее эффективное грунтование — катафорезное, когда кузов окунают в специальную ванну. На грунтовку подается «плюс», на кузов - «минус». Таким путем грунт покрывает металл гораздо более прочным слоем, чем при нанесении из краскопульта. Уже на грунт наносятся краска и лак, консервируя металл. Это самый распространенный вариант заводской защиты. Минус один, но он весомый: глубокий скол, когда содран грунт, все равно начинает «цвести».

Самой же мощной защитой по праву считается оцинковка. Сталь покрывают тонким слоем цинка — обычно гальваническим путем. Даже когда сдираются краска и грунт, металл остается защищенным от контакта с воздухом и влагой, так как окисляется внешний слой цинка. Метод крайне эффективный и дорогой, потому производители в основном цинкуют лишь некоторые внешние панели кузова.

После почти полной сборки авто наносится антигравийная защита — податливое покрытие, напоминающее резину. Суть заключается в том, что эластичная «краска» останавливает дорожный сор, не допуская сколов на металле. Некоторые покрытия даже имеют свойства затягивать пробоины от крупных камней. 

Встречается антигравий обычно на раме, днище и в арках. А порой не встречается: некоторые производители откровенно экономят на этом. Хорошо, если дилер нанесет слой перед продажей, однако и это вилами по воде писано. При обоих раскладах скрытые полости кузова в основном остаются необработанными. 

Что делать?

В случае с новым автомобилем есть несколько вариантов превентивной защиты кузова от коррозии. Первый — полная обработка антикоррозийными составами. Специализирующихся на этом контор сейчас много, но нужно выбрать хорошую по отзывам и образцам работы. Обратите внимание на оборудование: как минимум в таком сервисе должен быть подъемник.

Идеально, если вы загоните новый авто на обработку сразу после покупки, пока очаги коррозии — даже минимальные — не успели зародиться. «Правильные» мастера тщательно отмоют днище (для того и нужен подъемник), выбьют грязь из скрытых полостей и просушат машину. После этого распыляются специальные составы, коих сейчас великое множество. 

Специалисты зальют все полости через технологические отверстия, а внешнюю сторону покроют ударостойким составом. Важно помнить, что любая химия такого рода должна наноситься исключительно на сухие и чистые поверхности. 

На днище, арках и порогах появится плотная полимерная «броня». Хорошо сделанной обработки хватает на 2-4 года. Стоимость подобной работы в Алматы для легкового автомобиля — около 200 тыс. тенге. Приятный побочный эффект — улучшается шумоизоляция.


Также нутро колесных арок от сколов неплохо защищают пластиковые щитки — подкрылки. На машинах подороже они есть с завода, на бюджетных моделях встречаются реже. Не лишним установить эти «девайсы», благо это не сложно и не дорого. 

С низом кузова разобрались, а как быть со всем остальным? Новомодное решение — защитная пленка. Ею оклеиваются внешние кузовные детали — капот, крылья, двери, даже крыша. Прочное покрытие защищает от сколов и небольших царапин, а при продаже авто окупит себя с лихвой: кузов сохранит отличный товарный вид.

Недостатки кроются в высокой цене и необходимости найти знающих мастеров. Некачественно наклеенная пленка может собираться в складки, а на стыках и вовсе начать отрываться, особенно при мойке.

В принципе, все эти процедуры следует провести и на подержанном авто. Однако есть свои нюансы. Например, при обработке днища нужно удалить любые следы коррозии с помощью специальной химии, иначе металл продолжит гнить под покрытием. То же самое и с пленкой: ее нельзя клеить на сколы и «рыжики», потому кузов нужно тщательно готовить. В противном случае есть риск получить прекрасные сквозные дыры с дорогой и бесполезной «упаковкой». 

Профилактические меры

Итак, что же делать рядовому автолюбителю, чтобы уберечь своего коня? Первая рекомендация — почаще мыть, особенно зимой. Понятно, что в слякотный и холодный сезон эффекта чистой машины хватает ненадолго, но дело тут не в эстетике: вода и пена сбивают соли и прочие отложения, которые провоцируют коррозию. Не забывайте также о мойке арок. 

Необходимо с наступлением весны помыть и днище авто, зарастающее за зиму грязью. На некоторых мойках есть такая услуга. Самостоятельно сделать это можно с помощью специальных насадок, похожих на тележки с разбрызгивателями воды. 

Кузов неплохо защищает воскование. Опять же, наносить воск следует на сухой и чистый металл. Эффект недолгий, а значит процедуру надо повторять регулярно.

И, конечно же, не давайте ржавчине расслабиться. Появился островок коррозии — лучше сразу ликвидировать ее у кузовщиков, ведь борьба с широко распространившейся ржавчиной, которую не «убили» сразу, потом обойдется намного дороже. Аналогично и со сколами — чем быстрее закрасишь, тем меньше проблем в будущем.

Памятка:

1. Самые уязвимые для коррозии места авто — днище, колесные арки, крылья, пороги, элементы подвески. Внимательно осматривайте их при покупке подержанного авто.

2. Поддерживайте в удовлетворительном состоянии антигравийное покрытие, если его нет — потратьтесь на обработку машины.

3. Установите подкрылки и другие защитные элементы, если их нет с завода.

4. Пленка — эффективная, но дорогая защита кузова. Клеить ее правильно умеют далеко не все.

5. Ликвидируйте очаги коррозии как можно быстрее, не давая ржавчине распространяться.

6. Чаще мойте машину, сбивайте грязь с арок. После зимы обязательно помойте днище. 
 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок