Назад

Mini Vision Urbanaut – жизнь в городе будущего глазами Mini

Оксана Черноножкина
07 июля 2021
Mini Vision Urbanaut – жизнь в городе будущего глазами Mini Фото: Оксана Черноножкина

Уже не за горами тот день, когда курсы по вождению автомобиля будут сводится к тому, что будущих владельцев транспортных средств (не путать с водителями) будут обучать тому, как правильно общаться с ассистентом в машине, как с помощью жестов и голоса менять амбиентную подсветку, прокладывать необходимый курс движения и как превратить приборную панель в удобный диван. Не верите? Взгляните на Mini Vision Urbanaut.

Вы правы, это будут уже не курсы вождения, а курсы владения автомобилем. Люди разучатся водить автомобиль самостоятельно (как сейчас уже многие разучились писать шариковой ручкой и ленятся читать) – им это просто не будет нужно, автомобиль сам будет везти их к месту назначения, стоит лишь задать правильную команду. А как же быть тем, кто любит водить автомобиль? Такая возможность останется – не зря ведь производители не убирают ни руль, ни педали совсем, только это станет безумно скучным – электронные системы автомобиля получат больше «власти» и будут контролировать водителя, немало ограничений будет и на дорогах… Так себе перспективка, да? Увы, мы – люди – сами к этому пришли. Не смотря на эволюционные и революционные витки в развитии автомобилестроения, автомобиль по-прежнему остается опасным – посмотрите статистику увечий и травм при ДТП. Но опасен он не сам по себе, а когда им управляет человек. Уснул за рулем, сел управлять автомобилем под шофе, нарушил правила маневрирования, проехал на красный – список огромный, а результат – почти всегда печальный. И какие бы меры безопасности не придумывали инженеры, вывод напрашивается один – исключить из цепи самое опасное и непредсказуемое звено. А именно – человеческий фактор. Поверьте, к этому все и идет. Удастся ли нам застать эту «прекрасную и безопасную эпоху» неизвестно, но представить, как это будет можно уже сегодня. В том числе благодаря концептуальным разработкам автопроизводителей.

Не первый. И не последний

Mini Vision Urbanaut – далеко не первый концепт подобного рода. Свои работы в этой области представляли Rinspeed, Renauit, Mercedes-Benz, Toyota и даже Continental. Более того, уже на Летней олимпиаде в Токио (если она все-таки состоится, по планам это должно быть с 23 июля по 8 августа) планируется ввести в эксплуатацию первые автономные шатлы. Это будет очень хорошая проверка последних на их жизнеспособность в «суровых» реалиях. Но вернемся к герою нашей статьи.

Mini Vision Urbanaut – это «ответ на потребности городов будущего и образа жизни в них». Он представляет собой подвижную гостиную, предназначенную для релакса, передвижения, общения и развлечений. Само собой, в ней можно и работать. Если вы можете делать это в непринужденной обстановке.

Не смотря на свою компактность - длинна автомобиля всего 4460 мм, что большой плюс для городов, в нем много пространства и света. Транспортное средство, рассчитанное всего на 4 человек, получило большую площадь остекления.

Диодные округлые фары спрятаны по металлической сеткой – их видно только когда они светят. Благодаря матричному дизайну они могут показывать различные цветные изображения, создавая эдакую новую форму коммуникации между автомобилем и внешним миром. Восьмиугольная решетка радиатора выполняет чисто декоративную функцию, параллельно являясь панелью для камер и датчиков автопилота. На стеклах – «выцветающий узор» того же оттенка, в который окрашен кузов – серо-зеленый металлик Zero Gravity. Он позволяет сохранить приватность пассажиров, но при этом не затемняет стекла, пропуская внутрь достаточно света.

Дверь одна, расположена она с правой стороны и имеет поворотно-сдвижной механизм. Что весьма рационально в условиях запруженных парковок крупных городов. А еще здесь есть балкон. Ну то есть почти балкон. Иллюзия такового создается, когда открываешь лобовое стекло.

Колеса окрашены в бирюзово-синий цвет Ocean Wave и имеют подсветку. А по форме они напоминают скейтборды. Так инженеры пытались подчеркнуть маневренность автомобиля и нонконформистский дух марки.

Яркие моменты

В салоне много света и пространства. Два передних сиденья вращаются, а спинки массивных задних сидений можно сложить вручную и повернуть. Когда автомобиль не двигается, переднюю панель можно опустить вниз, превратив ее в передний угловой диван: руль втягивается в панель, а педали в пол. В задней части салона над диваном располагается тканевый навес со светодиодной подсветкой, которая имитирует кроны деревьев. Напротив двери расположен небольшой столик. Казалось бы, ничего особенного. Однако…

Одна из главных фишек этого концепта – трансформация салона. Вообще, в основе концепции Mini Vision Urbanaut лежат так называемые «моменты Mini». Их цель – дарить яркие впечатления вне зависимости находится автомобиль в движении или нет. Для этого используется как физическая трансформация пространства, так и компоненты, влияющие на органы чувств, а именно слух, зрение и обоняние.

Чтобы запустить трансформацию достаточно опустить жетон MINI Token в один из слотов на столике. Всего «моментов» три. Точнее три предустановленных – это Chill («Расслабление»), Wanderlust («Навстречу открытиям») и Vibe («Атмосфера единения»). «Chill превращает автомобиль в место уединения, где можно отдохнуть или сконцентрироваться на работе, не прерывая свое путешествие. Wanderlust — момент, когда управление MINI можно доверить системам автономного вождения. А Vibe максимально располагает к контакту с людьми и окружающей средой», - рассказывает глава MINI Design Оливер Хеймлер.

Для каждого из этих «моментов» создано звуковое приветственное сопровождение и особые саунд-эффекты. А также подобраны свои ароматы. Так, например, во время активации режима Chill для вас будут звучать звуки природы, а круглый дисплей в центральной зоне превратится в настольную лампу. Wanderlust активирует на центральном дисплее визуальные эффекты, напоминающие о мире путешествий из туристических плакатов 1950–1960-х годов. Причем автомобиль можно как вести самостоятельно, так и доверить эту работу автопилоту. Ну а если запущен режим Vibe, колеса превращаются в эквалайзеры, центральный экран становится центром управления мультимедиа, а лобовое стекло складывается, стирая границы между салоном и внешним миром.

Понятное дело, что три варианта – это слишком мало. Поэтому разработчики добавили еще и четвертый – My moment, который открывает широкие возможности персонализации в тот или иной момент времени.

Тенсель и нулевые выбросы

Отдельного внимания достойны материалы отделки. В угоду экологии в Mini отказались от кожи и хрома – кстати, в ближайшем будущем это ждет все серийно выпускающиеся автомобили бренда – отдав предпочтение таким видам материалов как шерсть, полиэстер, тенсель. Последний на сегодняшний день ценится не меньше хлопка и шелка. Его изготавливают из древесины австралийского эвкалипта и подвергают нанообработке. Он замечательно поддается окрашиванию. Причем красящее вещество хорошо ложится и стойко держится, поэтому эта ткань не линяет и не выцветает.

Рулевое колесо, поверхность пола, а также некоторые элементы отделаны пробкой. Это добавляет интерьеру эстетику природной натуральности и поддерживает приятный микроклимат в салоне.

Как вы уже поняли, все используемые в отделке материалы, пригодны для вторичной переработки.

Ну а что касается технических характеристик, то они не называются. Известно лишь, что это электромобиль с нулевыми выбросами. Да и нужны ли будут характеристики емкости батареи в ту эпоху, когда такие машины будут повсеместно разъезжать по дорогам, где станции электрозарядки станут таким же неотъемлемым атрибутом, как нынче АЗС? Или характеристики разгона до «сотни» и «максималки» в «правильном безопасном обществе», контролировать скорости в котором будут «электронные мозги»? Скорее всего нет. Но пока нам еще сложно это принять. А в верном ли направлении мы движемся покажет только время.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок