Назад

Новые авто за 15 млн. Часть 2

Николай Иващенко
23 апреля 2021
Новые авто за 15 млн. Часть 2 Фото: Николай Иващенко

Если новых седанов в этом ценовом коридоре не слишком много, то ассортимент кроссоверов «с иголочки» заставит помучиться с выбором. Все они — в нашем очередном обзоре авторынка Казахстана.

Ставим диапазон цен от 14 до 16 млн тенге и погружаемся в мир паркетников, нынче задающих тон в автомобильной индустрии.

Японская гвардия

Марки из страны Восходящего солнца в этом сегменте однозначно правят бал. Начнем, по традиции, с Toyota. «Императорский» бренд предлагает казахстанцам разные по идеологии, но пересекающиеся по цене CH-R и RAV4.

От 14,9 млн тенге начинаются цены на «Рафик» пятого поколения. Основоположник кроссоверного жанра стал заметно брутальнее и крупнее своего прародителя. Что получает покупатель за столь немалую сумму? 2-литровый «атмосферник» на 149 лошадиных сил, вариатор, полный привод и среднюю комплектацию «Элеганс». За еще 700 тыс. тенге становится доступна чуть более богатая версия Style, но техника та же самая: RAV4 с двигателем 2,5 стоит минимум 17,5 млн.

Зато компактный стиляга CH-R за 14,7 млн будет в самой полной комплектации: 1,2 турбо (115 л.с.), вариатор, полный привод. Версии с 2-литровыми моторами дешевле, однако там лишь передний привод.

Две модели предлагает Mitsubishi. На домашнем рынке и в США Outlander недавно сменил поколение, но нам пока предлагается кроссовер третьей генерации. Чего греха таить, модели почти десять лет, рестайлинги носили косметический характер и «Аут» устарел морально. Зато снискал славу крепкого и довольно комфортного авто. 

Цены приятнее тойотовских: 14,5 млн стоит хорошо оснащенный Outlander с двигателем 2,4 литра (167 л.с.), вариатором и полным приводом. В диапазоне до 16 млн есть еще три комплектации, последняя из которых предлагает 7-местный салон. Такого у конкурентов нет!

Интересно, что младший Eclipse Cross стоит дороже Outlander. В 14,5-14,9 млн оценены две 2-литровые комплектации с передним приводом, а 4WD полагается лишь «полторашке»-турбо за 16,5 млн тенге.


Subaru тоже отвечает дуплетом из Forester и XV. За 14,2 млн можно купить «Лесника» в стандартной комплектации. Мотор на два литра (156 л.с.) и вариатор, зато привод всегда полный и с фирменной системой X-Mode. 15,5 млн стоит Forester с тем же силовым агрегатом, но с продвинутой мультимедиа и оснащением побогаче.

XV предлагается в двух комплектациях: Comfort за 14 млн и Elegance за 16 млн. Разница по деньгам существенная, хотя техника идентична — 2-литровый оппозитник, вариатор, привод на все четыре. Дорогая версия хвастает длинным перечнем электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль.

В обилии комплектаций Nissan X-Trail легко запутаться, потому вычленим главное: за 14,8 млн тенге предлагается «нафаршированная» версия LE Top. Здесь 2,5 на 171 силу в паре с вариатором и полным приводом. Кожа, электроника, 19-ые диски — все в наличии. Как и в случае с Outlander, цена ниже конкурентов из Toyota и Subaru объясняется приличным возрастом модели.

И еще два участника этого японского парада — Mazda CX-5 и CX-30. Первый более-менее известен казахстанцам, второй же появился недавно. Среднеразмерный CX-5 сопоставим по ценам с Toyota RAV4: за 14,6 млн дилер готов продать лишь пустоватую версию с 2 литрами и передним приводом. За все ведущие придется раскошелиться еще на 700 тыс. тенге. Плюсом у Mazda можно считать классический 6-ступенчатый автомат, а не модный вариатор.

Тот же силовой агрегат установлен на компактный CX-30. В 15,3 млн оценена полная комплектация Supreme (150 л.с., 4WD), а сэкономив миллион можно взять аналогичную по технике, но более скромную по оснащению версию Active.

Гости из Старого Света

Несколько кроссоверов предлагают казахстанскому покупателю и европейские производители. У BMW в этой лиге играет только X1, да и тот — в весьма печальной комплектации. Судите сами: 14 с хвостиком млн стоит переднеприводный кроссовер с 1,5-литровым турбомотором на 140 сил. В паре — 6-ступенчатая механика. Автомат, двигатель 2,0 и полный привод — это уже разговор на 17 млн тенге.

Обновленный Volkswagen Tiguan кажется более выгодным предложением. За 14,5 млн здесь будет 180 сил (бензин 2,0) в паре с роботом DSG на 7 ступеней и полным приводом. С места до сотни кроссовер пуляет за 8,1 секунду, что делает Tiguan самым быстрым в своем ценовом сегменте. 

На этом месте фанаты VAG должны хитро ухмыльнуться: чип-тюнинг выжмет из этого мотора еще 40-50 сил без потери в надежности. И будут правы, ведь Tiguan R-Line с тем же двигателем, но «раскочегаренным» до 220 л.с. легко выезжает из семи секунд. Стоит такой уже 16,5 млн тенге. Конечно, не забудем упомянуть, что это дитя немецкого гения еще и очень щедро напичкано опциями — вплоть до полностью светодиодной оптики и электронной блокировки дифференциала. 

Недавно за схожие деньги предлагался и более крупный родственник Tiguan - Skoda Kodiaq, однако из-за остановки завода в Усть-Каменогорске продажи марки приостановлены. 

А это кто у нас такой стильный? Mini Countryman! Соплатформенник BMW X1 тоже, увы, не может похвастаться демократичными ценами, ведь за простейший моноприводный вариант с 1,5 турбо (136 л.с.) и механикой просят 14,6 млн тенге. Красота, как известно, требует жертв и много денег.


Корейский дуэт

Производители из Южной Кореи делают ставку на «много автомобиля» за те же плюс-минус 15 млн тенге. Действительно, в этом диапазоне обитают гораздо более крупные кроссоверы Hyundai Santa Fe и Kia Sorento - родственники по технике и тезки солнечных городков.

Santa Fe за 14,9 млн тенге — это вторая по оснащенности комплектация Travel. Покупателю предлагаются огромный багажник (585 литров и 1680 — со сложенными сиденьями), светодиодная оптика, кожаный салон и даже многослойные передние стекла. 

Силовой агрегат, впрочем, без откровений: бензиновый 2,5-литровый мотор (180 л.с.) и 6-ступенчатый автомат, полный привод. На миллион дороже комплектация Prime с тем же двигателем и дополнительными электронными «ништяками».

Sorento делит те же мотор и коробку. Аналогична динамика, но список оснащения длиннее, чем у собрата. 14,7 млн стоит версия Luxe, а следующая Prestige оценена уже в 16 млн тенге. В общем, выбор между ними — в основном дело вкуса: солидная насупленность Sorento или вычурный футуризм Santa Fe?


Вымирающий вид

К счастью, пока не все полноприводные автомобили среднего ценового сегмента превратились в «бесхребетные» паркетники. Есть еще рамы под кузовами, есть еще мосты в задней оси!

Серьезную заявку на успех подал новичок казахстанского рынка — китайский бренд Haval. Модель H9 представляет собой солидный внедорожник классического формата: рама, мост Dana (как у Jeep Wrangler) сзади, двухрычажка — спереди. Задний редуктор оснащен блокировкой дифференциала, в трансмиссии имеется пониженный ряд. На «понижайке» привод работает как старый добрый Part-Time, в верхнем диапазоне передняя ось подключается лишь при пробуксовке. Клиренс — честные 20 см.

Мотор пока один: 2-литровый бензиновый с турбиной (218 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом. И все это стоит ровно 15 млн тенге — пускай и в стартовой комплектации. Напомним, одноклассники «тульского китайца» Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport оценены в минимум 17,4 и 21 млн соответственно. Есть над чем задуматься!

Задуматься заставит и Chevrolet Trailblazer. Он продается в единственной комплектации за 15 млн тенге, и набор этот не назовешь скудным: рама и мост сзади, 6-ступенчатый автомат, жестко подключаемый полный привод с пониженным рядом и, наконец, единственный в нашем обзоре V6. Агрегат объемом 3,6 литра выдает 279 сил. 

К тому же здесь салон на 7 мест и приличное оснащение. Единственный минус станет очевиден при минусе на термометре: у Trailblazer нет подогревов сидений и руля, в этом сказывается происхождение модели — ее создавали главным образом для теплой Юго-Восточной Азии. 

И напоследок — парочка трудяг-пикапов, которые и на бездорожье не спасуют, и в хозяйстве помогут. Признанный авторитет своего класса Mitsubishi L200 за 15 млн будет с механикой и дизелем 2,4 на 154 «кобылы». Полный привод — с системой Super Select, работающей и как Full-Time, и как Part-Time. Понижающий ряд трансмиссии, задний мост на рессорах оснащен блокировкой, грузоподъемность — 920 кг. Обидно, но доплата за автомат составляет более 2,3 млн тенге.

Впрочем, аналогичная ценовая вилка наблюдается и у последнего участника нашего обзора — Isuzu D-Max. Если комплектация с механикой стоит 14,5 млн тенге (модель 2019 года, до последнего обновления), то вариант с автоматической коробкой задирает планку до 17,8 млн. При этом оба грузовичка будут с одинаковыми 3-литровыми турбодизелями на 177 л.с. Тянут они, кстати, знатно, ведь Isuzu – гуру коммерческой техники.

Система полного привода проще, чем у L200: здесь обычный Part-Time, а грузоподъемность у двух пикапов сопоставима. Клиренса аж 22 см — против 20 у «Эльки». Жаль только, что в базовом варианте у D-Max даже магнитолы нет, вместо которой зияет заглушка-кармашек. 

Краткое резюме: с бюджетом в 15 млн тенге выбор кроссоверов действительно велик, а не нравятся паркетники — есть несколько «трушных» вариантов на раме. Неудивительно, что с таким наплывом разномастных SUVов предложение классических легковушек с каждым годом иссякает. 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок