Назад

Шинные новинки сезона: Осень-Зима 2020/21

Елена Никитенко
29 октября 2020
Шинные новинки сезона: Осень-Зима 2020/21 Фото: Елена Никитенко

Задача (или проблема) выбора шин на зиму начинает мучить умы автолюбителей еще с конца лета. Нужно не только найти подходящие по характеристикам шины, но выбрать оптимальное соотношение цены и качества. Производители тоже стараются каждый год чем-то да удивлять потребителей: шины становятся «умнее», более износостойкими, с набором уникальных характеристик… В такую работу вкладывается немало сил и средств, чтобы мы с вами чувствовали себя королями на зимних дорогах.

Этот сезон не стал богатым на шинные новинки. Ждали многих – Continental не смог вывести на продажи свою новую шину с резиновым шипом (из-за карантина встал завод в Калуге). Nokian обошлись тиражированием прошлогодних новинок (а это значит, что в следующем году нас ждет одна, а то и две новинки). В общем, пандемия сыграла свою роль и здесь. Однако все же несколько новинок для казахстанского рынка мне найти удалось.

MICHELIN X-Ice Snow

Эта новая высокотехнологичная нешипованная шина MICHELIN X-Ice Snow пришла на замену уже хорошо известным нашим водителям шинам MICHELIN X-Ice 3 и MICHELIN Latitude X-Ice 2. Кто-то их обожает, кто-то (как я) – относится предвзято, но тем не менее, MICHELIN есть MICHELIN: премиальные шины высокого качества с соответствующими характеристиками.

X-Ice Snow была разработана специально для эксплуатации на легковых автомобилях, кроссоверах и вседорожниках. Ее цель - обеспечивать высокий уровень безопасности своему автомобилю и, соответственно, всем прочим участникам дорожного движения. Специально для этого ей значительно улучшили характеристики сцепления на льду и укатанном снегу (и параллельно увеличили срок службы покрышки).

В шинах MICHELIN X-Ice Snow использовано новое поколение резиновой смеси Flex-Ice. В основе его формулы лежит новое поколение эластомеров. Именно они помогают сохранит эластичность резины даже при очень низких температурах, а при умеренных (вредных для зимних шин) – большую жесткость. Вкрапления полимеров эффективно абсорбируют водную пленку на льду, создавая дополнительные сцепление, благодаря микронеровностям, которые они образуют.

Протектор шины получил новый V-образный рисунок. Благодаря этому была увеличена ширина водоотводящих каналов для эффективного водоотвода из пятна контакта. Два типа новых трехмерных ламелей (П-образные и переменной толщины) были внедрены в протектор для сохранения необходимой жесткости блока при маневрировании и эффективно водоотвода на льду. Кстати, в этой шине MICHELIN  применили принцип максимально глубокой ламелизации – это дает покрышке возможность не терять своих свойств даже при высоком износе.

MICHELIN X-Ice Snow будет доступна в 92 размерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов для легковых автомобилей, кроссоверов и вседорожников. Осенью 2021 года линейка будет дополнена ещё 51 размером.

Toyo Observe Van

На эту зиму компания TOYO позаботилась о водителях минивэнов и легких грузовиков и создала шину специально для них. Toyo Observe Van – фрикционные специализированные зимние шины, которые эффектно выделяются среди прочих экономичностью и отсутствием ошиповки (что немаловажно при условиях эксплуатации в условиях промышленной эксплуатации и «вялой» городской зимы, в целом, а также приятно отражается и на ценовой политике).

Усиленный каркас инновационного дизайна дает шине равномерно распределить нагрузку в зоне пятна контакта и увеличить срок ее эксплуатации (что также немаловажно при выборе специализированных шин).

Над износостойкостью покрышки работает передовая запатентованная технология Nano Balance, которая «умеет» изменять свойства резиновой смеси на наноуровне: усиливает сопротивляемость шины проколам и порезам, сокращает длину тормозного пути (особенно, на мокрой и скользской поверхности) и снижает расход топлива.

Toyo Observe Van доступна в 20 типоразмерах от 14 до 17 дюймов, с индексами скорости R, S, T и H.

Nitto Winter SN3

Nitto Winter SN3. Еще одна новинка от еще одного японского шинного производителя. Нешипованные покрышки получили агрессивный направленный рисунок протектора с продольной зигзагообразной канавкой и разнонаправленными трехмерными ламелями. Его цель -  обеспечить управляемость и устойчивость шины при маневрировании зимой, оптимальное сцепление шин с мокрой дорогой, также на снегу и на гололеде (за последнее ответственны и зазубренные кромки блоков).

Устойчивое центральное ребро с зазубренными краями, зигзагообразные продольные канавки и широкие поперечные канавки дают шине отличные сцепные свойства на снегу.

Разнонаправленные трехмерные ламели работают над улучшением зацепа при торможении и прохождении поворотов на льду и укатанном снегу. Дополнительную жесткость протектору придают усиленные блоки в канавках, положительно влияя на управляемость и торможение. Широкие поперечные канавки максимально эффективно отводят снег и шугу из пятна контакта, создавая более прочное сцепление с поверхностью.

При изготовлении шины была применена технология Microbit, которую Nitto используют уже не первый год. В состав смеси добавляется измельченная скорлупа грецкого ореха. Ее задача – выполнять роль натуральных микрошипов для улучшенного сцепления на льду и на снегу. Кроме того, в состав резиновой смеси включается порошок из бамбукового угля – натуральный абсорбент. Именно он локализует и убирает тонкий слой воды на поверхности льда для лучшего сцепления шины с дорогой. И завершает картину диоксид кремния – именно благодаря этому элементу протектор шины остается эластичным даже при очень низких температурах для более надежного сцепления с дорогой.

Nitto Winter SN3 доступна в 49 типоразмерах от 15 до 22 дюймов.

Nokian Hakkapeliitta R3 и Hakkapeliitta 9

Эти шины нельзя назвать полноценными новинками рынка, однако уже второй год они являются одними из бестселлеров в премиальном сегменте, поэтому есть смысл напомнить и о них.

Hakkapeliitta 9 – последнее поколение финских шипованных шин. К нам на рынок шины попадают прямиком из российского завода Nokian под Санкт-Петербургом, что делает ценовую политику слегка лояльнее к потребителю

Hakkapeliitta 9 известна всем своей уникальной технологией ошиповки. В этой шине использовано два вида шипа: одни стоят в центральной части протектора, другие – в плечевой зоне. В центре шип работает при торможении и ускорении автомобиля, а кромка корпуса шипа скошена – для лучшего проникновения в поверхность дороги и лучшей работы.

Шипы в плечевой зоне работают на максимальное сцепление с полотном при поперечных нагрузках (говоря простым языком, они не дают автомобилю уйти в занос на скользкой дороге).

Рисунок протектора шины – направленный и симметричный. Как говорят финские инженеры, именно такой рисунок эффективнее для самоочищения шины и для распределения и правильной работы шипов.

Hakkapeliitta R3 – последовательница замечательной серии фрикционных финских шин. Создавая это поколение финны прислушались к пользователям и изменили скоростной индекс покрышки - с 45-го профиля и ниже она получила скоростной индекс Т — 190 км/ч, а остальные — R 170 км/ч. Кроме этого R3 отличается новая более прочная конструкция, обновленный протектор с центральным ребром, главная цель которого — стабильность и управляемость на высоких скоростях.

Сложно не заметить и большое количество ламелей, отвечающих как за управляемость и стабильность шины на сухом асфальте (за это отвечают уже известные нам по других моделям 3D-ламели), так и за хорошее сцепление на снегу и шуге.

Остались в R3 и ламели-насосы, которые быстро и эффективно откачивают жидкость из пятна контакта. Эта технология уже была применена в Hakkapeliitta R2, только теперь их количество заметно увеличили - аж на 107% больше.

Новый рисунок протектора с отводящими перьевыми канавками максимально быстро отводит воду, грязь и шугу, а специальные "снежные когти" между шашками создают дополнительное тяговое усилие и управляемость на снегу и льду.

Hakkapeliitta R3 будет доступна в 68 типоразмерах от R14 до R21, R3 SUV — в 63-х от R16 до R21.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок