Назад

Infiniti QX80: рестайлинг верным курсом

Елена Никитенко
02 апреля 2021
Infiniti QX80: рестайлинг верным курсом Фото: Елена Никитенко

Большой внедорожник (5340 мм). Большой мотор (5.6 л, 405 л.с.). Большой расход (до 20 л по городу). И большие проблемы с парковкой и ездой по узким улочкам города (спасибо гигантским габаритам). За несколько дней за рулём Infiniti QX80 я думала только об одном - зачем в большом городе такой большой автомобиль?

За презентабельной внешностью огромного и весьма статусного Infiniti QX80 скрывается… та самая презентабельность, о которой кричит буквально каждый сантиметр кузова внедорожника. После глубокого рестайлинга, который в 2018 году коснулся больше внешности, чем внутреннего пространства, QX80 перестал напоминать собой обиженного (да-да, не агрессивного, а именно обиженного) носорога. Кузов подтянули, добавили продольных ребер, изменили стиль угрюмой ранее головной оптики и радиаторной решетки – и большой внедорожник сразу обрел уверенность в облике, статусность и даже немного агрессии (хотя она ему не очень к лицу). 

ИНТЕРЬЕР: КУРС НА СОВРЕМЕННОСТЬ
Последний рестайлинг 2020 года коснулся в основном салона. Из него пропало архаичное дерево, громоздкие кнопки и шайбы… Теперь это современный салон с двумя большими дисплеями на центральной консоли и небольшим, но информативным дисплеем на приборной панели. 

Функционал двух мониторов разделили – первый, 7-дюймовый, расположенный вверху центральной консоли, полностью ответственен за навигацию. Карты Казахстана загружены и работают (худо-бедно, конечно, но по четко заданному адресу привести могут). Его прелесть в том, что навигация с него никуда не пропадает и всегда остается на уровне глаз водителя и пассажира, что весьма удобно, учитывая огромные габариты салона, - не придется рыскать глазами по всей консоли и наклонять голову вниз в поисках маршрута. 

Второй монитор на дюйм больше и нагружен функциями под завязку – здесь и медиасистема, и бортовой компьютер, и все опции и настройки, доступные для внедорожника. Управляется все это при помощи сенсоров, но некоторые кнопки продублированы физически. По бокам монитора – кнопки управления климат-контролем, но управлением им можно вывести и на сенсорный дисплей. Кому как удобно. 

Кстати, приборная панель стала менее массивной и броской. В меру скромные приборы оказались весьма читаемыми и понятными даже без огромных стрелок, как у прошлого варианта. Оснастили салон и множеством разъемов для того, чтобы подключить к нему все смартфоны и прочие гаджеты, имеющиеся у водителя и пассажиров. Кстати, плюс к карме создателей – они, как и многие производители, уже внедрили современный разъем Type C, но и убрали обычный большой USB-порт. За что им отдельное спасибо. 

Появилась (еще с предыдущего рестайлинга) здесь и еще одна современная «фишка» Infiniti (и не только) – зеркало заднего вида с интегрированной в него камерой. Вещь, с одной стороны, удобная – видишь «через» камеры лучше за счет широкого угла охвата. Однако есть и минусы. Например, сам «зрачок» камеры снаружи кузова расположен не в очень удачном месте – в плохую погоду он сильно загрязняется. Да и ночью качество изображения оставляет желать лучшего. В общем, ради развлечения можно пользоваться камерой, но безопаснее и привычнее, все же, обычным зеркалом. 

Что еще изменилось в интерьере? Стали качественнее материалы отделки (особенно это заметно по коже, которой обтянуты сиденья). Руль перестал быть похожим на штурвал корабля – уменьшенные габариты рулевого колеса отлично вписываются в общую современную картину салона и делают управление более приятным. Улучшилась и обивка кресел — кожаное покрытие с волнообразной прострочкой смотрится достойно. Во всяком случае, на совершенно новом автомобиле. Как и рулевое колесо с более компактной ступицей — в подтверждение общего курса на современность.

Про багажник даже и писать нет смысла – вы прекрасно представляете себе, насколько велико багажное отделение у автомобилей таких габаритов. Ограничусь цифрами: 470 л при разложенных трех рядах сидений, 1404 л – при двух и 2693 л – при полностью сложенных задних рядах (кстати, образующих ровный пол).

ТЕХНИКА: КУРС НА СТАБИЛЬНОСТЬ
Технические инженеры бренда решили ничего не менять – Infiniti QX80 был и остается внушительным внедорожником с рамой и по-американски огромным двигателем. 5,6-литровая «восьмерка», выдающая на-гора 405 л.с., работающая в паре с 7-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, - вот классика жанра от Infiniti. 

Очевидно, путь даунсайзинга – не их конек. Никакой малолитражный мотор, даже «приправленный» турбиной, не утащит за собой эту почти 3-тонную махину. Огромный мотор практически не слышно в салоне, когда внедорожник мирно стоит в пробке или медленно ползет в городском траффике. Здесь отдельное спасибо и улучшенной шумоизоляции, над которой в рестайлинговой версии тоже поработали, добавив фетровый мат в моторном отсеке. 

Однако стоит нажать на газ, увидев открытое пространство, как вся мощь, скрытая в 5,6 чумовых литрах, вырывается наружу. А в салон даже через закрытые окна просачивается утробный рык могучего «сердца». Он дает автомобилю по истине паровозное ускорение, которое из-за некоторой «ватности» тормозов и массы автомобиля сложно моментально погасить при необходимости (да-да, одно из моих пожеланий инженерам – сделать тормоза острее и схватывающими быстрее). Зато при таком ускорении вы очень быстро появляетесь в зеркалах заднего вида впереди идущих автомобилей, которые не особо горят желанием, чтобы их раздавил паровоз. Дорога перед QX80 освобождается еще до того, как вы дернули на себя «вертолетик» дальнего света. 

Кроме того, и не думайте о том, чтобы закладывать на QX80 крутые виражи на крутых скоростях. За счет высокого клиренса, высокого центра тяжести и габаритов он ощутимо кренится, даже несмотря на работу гидравлической системой подавления кренов. Она, конечно, старается гасить чрезмерные завалы кузова, но все-таки QX80 слишком велик для таких острых маневров. 

Также огромные габариты кузова отлично ощущаются при поиске парковки в городе и самом процессе «упаковывания» в узкое парковочное место. Конечно, здесь очень кстати приходятся камеры кругового обзора, иначе все, что в районе правого переднего колеса, вы просто перестаете видеть.

Единственное место, куда мы не успели вывести QX80 – это бездорожье. Поэтому я не могу с твердой уверенностью сказать, что он преодолеет все. Однако эксперты уверены – рама и независимая подвеска в сочетании с полным приводом могут творить чудеса. Главное, не забывать про огромную базу и вес внедорожника. Все остальное сделает могучий мотор и ваши умелые руки. 

Подводя итог, могу сказать: Infiniti QX80 – презентабельный внедорожник, которому очень тесно в городе (да и расход в 17 литров не дает спокойно спать), и который слишком дорог для постоянной езды по офф-роуду. Вне класса и вне времени. Но и на него есть свой покупатель. 

Текст и фото: Елена Никитенко
 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок