Назад

Полировка автомобиля: да будет блеск!

Оксана Черноножкина
20 августа 2021
Полировка автомобиля: да будет блеск! Фото: Оксана Черноножкина

Однозначного ответа на вопрос «Стоит ли полировать автомобиль?» нет. Автовладельцы сегодня делятся на две категории: первые считают, что этот процесс необходим, причем регулярно, вторые относят его к бесполезной трате средств и времени. Одно ясно точно – вреда полировка кузова не наносит. Если ее, конечно, делать правильно.

Для чего вообще нужна полировка? Эта процедура позволяет сохранить глубину цвета лакового покрытия, вернуть ему глянец и защитить его – в частности, от ультрафиолета (читай – выгорания) плюс скрыть мелкие царапины. А последних на кузове любого автомобиля предостаточно. Песок, гравий, ветки, мелкие камешки – все это оставляет на кузове вашего авто следы. Да что там, микроскопические трещинки способна оставить даже дорожная пыль. Понятное дело, что вы такие трещинки не заметите, но это не означает что их нет. И с течением времени их становится все больше, они накладываются друг на друга, прорезая лакокрасочное покрытие насквозь, и образуя очаги ржавчины. А это уже совсем плохо…

Виды полировки

Сам процесс полировки кузова подразделяется на несколько видов: защитная, восстановительная и косметическая. И если защитную полировку автовладелец еще может выполнить самостоятельно, то восстановительную однозначно следует доверить профессионалам.

Защитную полировку можно назвать своего рода наведением лоска. Или профилактическими мерами. Проводится она 1 или 2 раза в год с использованием полиролей, не содержащих (!) абразивных материалов. В зависимости от того, какая используется полироль, будет и длительность эффекта полировки. Например, самая доступная полировка – средствами с эпоксидной смолой. Они обеспечат кузову защиту от влаги, реагентов, скроют царапины и уберегут от новых. Автомобиль будет меньше пачкаться. Эффект будет держаться до полугода.

Воск чуток дороже полимеров. Но у него есть один минус – он притягивает пыль. Полировка средствами с жидким стеклом будет защищать кузов вплоть до 3 лет. Но она и стоит в 3-4 раза дороже. А еще круче нанокерамические средства. Они не только защищают, но укрепляют лакокрасочное покрытие.

Защитная полировка проводится для новых автомобилей, а также после восстановительной полировки.

В свою очередь восстановительная полировка по большей части ориентирована на автомобили уже «подуставшие» от эксплуатации. Их лакокрасочное покрытие, как правило, уже изрядно повреждено и нуждается в тщательной обработке и восстановлении. Здесь уже используются абразивные полироли.

Важно помнить, что такие полироли истончают слой краски (чтобы было понятнее, отметим: толщина лака автомобиля составляет около 50-100 микрон – это примерно толщина человеческого волоса), поэтому подходить к такой полировке надо очень аккуратно и однозначно доверить этот процесс профессионалам. Они не только подберут полироль, максимально подходящую под марку и возраст вашего автомобиля, но и проведут работы максимально корректно.

Косметическая полировка схожа с защитной. Проводится для наведения лоска/блеска, а также после восстановительных работ. Для нее используются мягкие полироли.

Кстати, полировке подвергается не только кузов автомобиля, но и фары, стекла, диски и хромированные элементы и даже пластик. Но для них необходим свои, соответствующие этим процедурам полироли.

Самостоятельно или у профессионалов?

Как уже говорилось выше, желательно доверять процесс полировки профессионалам. И тому есть причины. Они смогут грамотно подобрать сами полироли – в зависимости от того, в чем нуждается ваш автомобиль. Плюс они знакомы с технологиями обработки и обладают необходимыми навыками – одно неосторожное движение порой может привести к необратимым последствиям.

Так, например, самой распространенной ошибкой бывают так называемые пропилы (прожоги) лакокрасочного покрытия. Они могут быть как на ровных поверхностях, так и на углах. Причина – чрезмерное усилие при полировке. Также порой страдают пластиковые или хромированные элементы кузова, а все из-за того, что их элементарно перед процедурой полировки нужно оклеить малярным скотчем. И это лишь пара яркий примеров, лежащих на поверхности.

Кстати, если вы обратились к профессионалам, помните: полировка – это довольно трудоемкий и деликатный процесс, так что стоить дешево она не будет. И за пару часов ее тоже не сделают – качественная восстановительная процедура занимает в среднем 2 дня.

Однако если вы все-таки решили провести полировку самостоятельно, то вам следует учитывать некоторые правила.

  • Не используйте механическую полировку, только ручную.
  • Обрабатывайте кузов небольшими участками. Чтобы средство было легче распределить по поверхности, после нанесения оставьте его на несколько минут.
  • Тщательно выбирайте средство для полировки: проконсультируйтесь с продавцами, почитайте отзывы на форумах.
  • Во время проводимых работ на кузов не должны попадать прямые лучи солнца. Вам необходимо закрытое, теплое, сухое, проветриваемое и хорошо освещаемое место.
  • Полировка осуществляется сверху вниз – начиная с крыши и по направлению к капоту и багажнику, крыльям и дверям.
  • Полировка фар и стекол не рекомендуется если на них есть проникающие трещины.
  • Ни в коем случае не полируйте кузов бензином или растворителем – лакокрасочное покрытие от них теряет яркость.
  • Если вы планируете делать полировку 1 раз в год, то делайте это весной – приведете автомобиль в порядок после зимы, атмосферные последствия которой наиболее пагубно сказываются на лакокрасочном покрытии машины. Если 2 раза в год, то также весной и осенью – возможность дополнительно защитить кузов автомобиля от тех самых губительных последствий зимнего сезона.
  • Первую полировку для нового автомобиля следует проводить не раньше, чем через 5-7 месяцев после того, как автомобиль сошел с конвейера – краска должна хорошо закрепиться на кузове.

Поскриптум

Если грамотно и своевременно ухаживать за своим автомобилем, то он долго будет радовать вас своим опрятным видом и насыщенным цветом кузова. Кстати, регулярная полировка поможет вам сэкономить на мойках. Тончайший защитный слой, который создается при полировке, делает кузов едва ли не идеально гладким. Соответственно, грязи не за что цепляться и автомобиль дольше остается чистым. А значит и мыть его нужно будет реже. А это плюс не только в ваш кошелек – частые мойки тоже царапают покрытие кузова…

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок