Назад

Новые авто за 30 млн тенге. Часть 2

Николай Иващенко
08 июня 2021
Новые авто за 30 млн тенге. Часть 2 Фото: Николай Иващенко

Если долю японских брендов в этом ценовом диапазоне захватила Toyota, то с европейскими производителями ситуация противоположная: сразу несколько именитых компаний предлагают свои знаковые модели.

Взять хотя бы BMW: 31,4 млн тенге стоит X5, чей знаменитый предок в кузове Е53 стал первым кроссовером баварского производителя. Интересно, что на нашем рынке предложена единственная комплектация xDrive 40i. Не считая, конечно, бескомпромиссной M-версии за 44,9 млн.

Разумеется, 40i ни разу не «беззубая» вариация. Турбомотор на три литра выдает аж 340 лошадиных сил. На практике эта мощь посредством 8-ступенчатого автомата и полного привода выливается в незаурядные 5,5 секунды с места до 100 км/ч. Неслабая, мягко говоря, динамика — особенно для весьма крупного кроссовера.

Под стать и оснащение: кожаная обивка салона, LED-оптика, всяческие электроприводы и передние сиденья а-ля «полуковши». И быстро, и престижно, и с комфортом — кто еще предложит подобное немецкое чудо техники?

Технократия в деле

Предложат, разумеется, тоже немцы, но уже другие — из концерна VAG. Речь о Volkswagen Touareg и Audi Q8. Технически машины близки, а вот идеологически различия есть.

Современный «африканский кочевник» сохраняет некоторый имидж внедорожника, тогда как Q8 все же трассово-городской житель. Кроме того, Touareg позиционируется эдаким универсальным семьянином, а Q8 создан по канонам купеобразных кроссоверов, чтобы броситься в погоню за BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.

При том силовой агрегат для обеих моделей предложен идентичный и, более того, безальтернативный во всех комплектациях на нашем рынке. Это 340-сильный двигатель объемом три литра и автомат на 8 передач. Напоминает X5, не правда ли? По динамике VAG’обратья немного уступают баварцу: 5,9 секунды до сотни.

Кстати, о комплектациях. Q8 представлен в единственной версии за 29,9 млн тенге. Здесь, конечно, имеется фирменная система полного привода Quattro, амортизаторы с изменяемой жесткостью и продвинутая мультимедиа. За доплату доступны матричные фары, пневматическая подвеска, система кругового обзора и еще куча опций, которые значительно увеличат итоговый ценник.

У Touareg версий побольше — в ценовой вилке от 28 до 34,4 млн тенге. Комплектация R-Line за 29,5 млн тенге — как раз посередине. Для покорения бездорожья здесь припасена пневмоподвеска, меняющая клиренс и жесткость в зависимости от условий. В трансмиссии имеется блокировка межосевого дифференциала, а электроника имитирует межколесные блокировки. Ну а пакет R-Line заключается в особом дизайне бамперов, наличии дополнительных хромированных элементов и светящейся накладке на порог. 

Кот и его приятель

Не прельщает строгий немецкий премиум? Альтернатива есть у дилеров Jaguar в виде седана XF, одноклассника баварской «пятерки» и мерседесовской «ешки». Это почти пятиметровый «котяра», агрессивный и аристократичный одновременно.

Хищный приземистый силуэт подкреплен 3-литровым турбированным двигателем на 380 сил. Трансмиссия полноприводная, с 8-ступенчатым автоматом. Динамика поистине ураганная - 5,3 секунды с нуля до ста, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Несмотря на могучий силовой агрегат, комплектация (единственно возможная в Казахстане) фактически базовая — обозначается она литерой S. Бедной ее, конечно, не назовешь. Владелец получит кожаный салон, спортивные акценты в экстерьере и интерьере, подвеску с адаптивными амортизаторами и прочие радости. 

Еще одной радостью можно считать цену: XF стоит 27,5 млн тенге. Это на четыре млн дороже топовой для нашего рынка BMW 5-series, но разница оправдана 130 лошадиными силами сверху: 252 против 380 л.с.

Тем, кто не испытывает потребности ехать очень быстро, но желает ездить почти везде, стоит обратить внимание на родственника Jaguar по концерну — нашумевшего новичка Land Rover Defender.

Наследник одного из самых крутых внедорожников в истории лишился мостов и рамы, но благодаря технологиям и конструкторской изворотливости сохранил солидный потенциал на бездорожье. К тому же остался выбор между трехдверной и пятидверной версиями — правда, не на нашем рынке: в Казахстане предлагаются только длиннобазные исполнения. 

У «Защитника» по-прежнему есть понижающий ряд в коробке передач и 22,5 см клиренса. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 850 мм. В наличии и система Terrain Response, отвечающая за изменения работы трансмиссии в зависимости от покрытия. Жестких блокировок нет, их функции возложены на хитроумную электронику.

В диапазоне от 29,2 до 33,4 млн тенге раскиданы три комплектации с одинаковым силовым агрегатом: турбодизель 2,0 на 200 л.с., агрегатированный с 8-ступенчатым автоматом. Топовый для Казахстана вариант оснащен 400-сильной гибридной силовой установкой на базе 3-литрового бензинового двигателя, однако стоит такой вариант уже почти 36 млн тенге.

Характер нордический

И нельзя, конечно же, обделить вниманием Volvo. C 31 млн тенге стартуют цены на флагмана марки — кроссовер XC90. По-северному суровый снаружи, он радует уютным и просторным салоном с интуитивно понятной эргономикой и красивыми материалами отделки.

Базовая комплектация лишена чрезмерных изысков, однако все необходимое здесь точно есть: двухзонный климат-контроль с системой очистки воздуха, подогревы передних сидений, адаптивный круиз-контроль, система помощи спуска с горы и так далее. За полмиллиона доплаты к этой комплектации добавляется два пассажирских места, а более оснащенные версии стоят уже от 32,5 млн тенге.

Многих может смутить силовой агрегат — действительно, всего два литра объема на более чем две тонны веса. Тем не менее, тянет 249-сильный моторчик как надо, разгоняя авто с места до сотни за 7,9 секунды. Коробка, как и во всех вышеупомянутых машинах, являет собой автомат на 8 ступеней — нынешний золотой стандарт европейских производителей.

Из-за разномастных кроссоверов мы начали забывать о прелестях классических универсалов. Volvo дает возможность вспомнить, предлагая V90 Cross Country. Эта приставка к индексу говорит, что речь идет об универсале повышенной проходимости. Значит, правильный «вагонный» облик сдобрен 21 см клиренса, пластиковой защитой по низу кузова и расширителями арок.

Комплектаций две: за 29,3 и 30,3 млн тенге. Силовой агрегат, трансмиссия и система полного привода одинаковы — знакомая по XC90 «двушка» на 249 л.с. с той же АКПП. Благодаря меньшему весу, своего более крупного собрата V90 Cross Country в упражнении «0-100 км/ч» обгоняет на полсекунды. 

Стоит отметить, что обе комплектации несколько урезаны относительно продающихся в Европе или США. И все равно владелец этого Volvo не будет обделен комфортом и системами безопасности: к его услугам приятная акустика, цифровая приборная панель, подогрев форсунок омывателя стекла (привет, холодная Швеция!) и прочее.

В общем, европейские концерны в 30-миллионном сегменте балуют целой россыпью моделей: здесь и быстрые кроссоверы, и знаковый внедорожник, и элегантный седан, и даже представитель исчезающего вида — универсал. Выбор будет непростым, но уж точно интересным. 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок