Назад

Самый народный «немец»: Volkswagen Polo Sedan

Николай Иващенко
16 августа 2021
Самый народный «немец»: Volkswagen Polo Sedan Фото: Николай Иващенко

В 2012 году, навещая родственников в Санкт-Петербурге, мне бросилось в глаза засилье седанчиков с эмблемой «народной марки» из Германии. А уже совсем скоро и у нас Polo стал бестселлером. В чем секрет успеха этой модели и чего ждать от подержанного экземпляра?

По специальному заказу

Polo Sedan – изначально особенная модель для Volkswagen. Перед компанией стояла задача разработать недорогой, выносливый и востребованный автомобиль для рынка России и постсоветских стран. Хотя основой послужил европейский хэтч Polo пятого поколения, немцы понимали: нужен именно седан. Это у них любят хэтчбеки да универсалы, а нашим людям подавай классический трехобъемный кузов. Таковы уж предпочтения потребителей.

Инженеры и дизайнеры принялись за дело. Относительно Polo-хэтча седан стал немного больше и шире, передняя стойка наклонена сильнее, линия капота тоже ушла несколько выше. При этом родовая дизайнерская канва сохранена, и уж в отсутствии фамильных черт Polo никто не сможет упрекнуть. Да, он не красавец, но и не уродец — крепкий середняк от уважаемой марки.

При этом адаптация под СНГ не ограничилась лишь «приделыванием» 460-литрового багажника. Прототипы нещадно гоняли по разбитым дорогам, проверяли экстремальными морозами и дикой жарой. Спасибо этим испытаниям, ведь благодаря им Polo получил приличный клиренс в почти 17 см, оцинкованные внешние панели кузова и более энергоемкую подвеску.

В 2010 году модель встала на конвейер завода Volkswagen под Калугой. Вскоре аналогичную машину начали выпускать в Индии под названием Vento, а три года спустя — и в Малайзии. Кроме того, параллельно Polo на рынке СНГ появился его технический близнец — Skoda Rapid.

После пяти лет производства российский Polo пережил рестайлинг. Появились новые фары, бампера, решетка радиаторы, добавились некоторые опции. Иными стали и двигатели, сохранив плюс-минус прежние характеристики. Наконец, в 2020-м произошла смена поколений, и теперь Polo перестал быть седаном, превратившись в лифтбек.

Из чего сделан?

Будучи конкурентом корейской парочки в лице Hyundai Accent и Kia Rio (позже к ним присоединилась Lada Vesta), Polo скроен по тем же лекалам. Двигатель расположен поперечно, привод может быть только передним.

Передняя подвеска — вездесущие стойки типа Макферсон. Сзади — простая и крепкая скручивающаяся балка с разнесенными отдельно пружинами и амортизаторами. Передние тормоза, разумеется, дисковые, а вот на задней оси бывают и диски, и барабаны — в зависимости от версии. При этом в любой комплектации есть ABS, а в топовых положена ESP. За рулевое управление отвечают рейка и электроусилитель.

Глобально моторов ставилось три, но вариантов форсировки больше. Изначальный двигатель — 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 85 либо 105 лошадиных сил. Этот агрегат уходит корнями в девяностые годы, потому хорошо знаком мастерам. Привод ГРМ — цепной, блок — алюминиевый, но с чугунными гильзами.

Рестайлинг принес и новый мотор. Объем остался прежним, отдача тоже увеличилась незначительно — 90 и 110 сил. Тем не менее, конструктивно это совсем другой двигатель. Так, привод ГРМ стал ременным, появилась система регулировки фаз. Головка блока объединена с выпускным коллектором. Несмотря на усложнение конструкции, в VW заверяют, что этот мотор легче чинить и обслуживать, чем прежний.

Вот уж чего не было у конкурентов, так это турбированного мотора. Имея широкую линейку таких агрегатов, VAG не мог не воспользоваться своим козырем, и в 2016 году появилась «спортивная» версия GT. Помимо более агрессивного декора, ее вооружили 1,4-литровым двигателем с наддувом на 125 л.с. С ним Polo разгоняется с нуля до ста км/ч за 9 секунд — против 10,5-12 секунд у атмосферников.

 

Топовый мотор сочетался либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-ступенчатым роботом DSG. При этом атмосферные двигатели агрегатировались 5-скоростной механикой и автоматом классической конструкции на шесть ступеней — от японской компании Aisin. Согласитесь, довольно круто для бюджетной машины даже на сегодняшний день, не говоря уж о 2010 году. Например, корейские одноклассники тех лет имели только 4-ступенчатые автоматы.

И пара слов о безопасности. Благодаря использованию высокопрочной стали в лонжеронах, порогах и передних стойках Polo получил твердые четыре звезды и в российских, и в азиатских тестах. Оценка безопасности пассажиров по версии ARCAP составила 14,3 баллов из 16, по версии ASEAN NCAP — 14,51 балла из 16. Кстати, даже в базовой комплектации были две передние подушки безопасности, а за доплату полагались еще две боковых.

Болезни и лечение

Бюджетная немецкая машина, разработанная для России и собранная там же — мощный коктейль: кажется, что подвох должен крыться именно в качестве сборки. Однако, судя по отзывам владельцев, особых претензий к ней нет, тогда как основные проблемы связаны с просчетами инженеров. Да, просчетов немного, но они имеются, и на них нужно обращать внимание при покупке поддержанного Polo.

Так, кузов сварен добротно, внешние панели оцинкованы, заводская гарантия от сквозной коррозии — 12 лет. Покрашен седан тоже неплохо, хотя при больших пробегах из-за дорожного пескоструя облазят уголки передних крыльев и, гораздо реже, участок крыши над лобовым стеклом. Также известно, что хрупкий пластиковый «телевизор» ломается даже при небольшом ударе — особенно зимой.

Наиболее распространенная проблема дорестайлинговых моторов — стук поршней «на холодную». Это особенность конструкции, которая проявляется даже на пробегах в 40-50 тыс. км. После прогрева стук исчезает. Интересно, что эта симфония не сильно влияет на ресурс двигателя, и он вполне проходит без капремонта по 400 тыс. км.

Чего не скажешь о помпе — она ломается раз в 60-100 тыс. км. Менять рекомендуется вместе с ремнем и роликами. Еще одна беда — трескается выпускной коллектор, который включает в себя блок катализаторов. Замена на оригинальную деталь обойдется весьма недешево, потому многие ставят «неродной» выпуск без катализаторов, а это уже нарушение экологического законодательства.

На атмосферных двигателях, появившихся после рестайлинга, проблема стука устранена. Да и других болезней не обнаружено, разве что часть владельцев жалуется на масложор: от замены до замены приходится доливать около литра. Что касается турбированного мотора, то здесь нареканий фактически нет. Правильно ухаживайте за агрегатом - и он отплатит хорошим ресурсом и приятной тягой.

Механические коробки передач, как и автомат Aisin, особых хлопот не доставляют — главное, менять масло раз в 50-60 тыс. км. У робота DSG, вопреки дурной славе, болячек тоже не слишком много. Сцепление потребует замены через 100 тыс. км. Порой происходят поломки мехатронного привода. Часто выходят из строя подшипники вилок задней и шестой передач. Замену масла следует проводить каждые 50 тыс. км.

В ходовой части внимания потребуют разве что внутренние «гранаты» - и то только после 100 тыс. км пробега. Столько же ходят амортизаторы и основные сайлентблоки. А вот рулевая рейка может застучать уже после 30-40 тыс. км, эта проблема устраняется заменой опорной втулки. Элемент, который приходится менять наиболее часто — стойки переднего стабилизатора: их ресурс — от силы 30 тыс. км.

По электрике и салонному оснащению жалобы обычно касаются работы стеклоподъемника водительской двери. Иногда он перестает срабатывать. Также обрываются контакты в блоке подогрева сидений. Есть нарекания на свист вентилятора отопителя — устраняется это чисткой и смазкой вала.

Сколько стоит «народный»?

Благодаря популярности модели выбор на вторичном рынке огромен. Этим же обусловлен богатый ассортимент запчастей и обилие сервисов, которые готовы взяться за обслуживание Polo. Важно не нарваться на машину, которая использовалась в такси. Обращайте внимание не только на цифры одометра (они могут быть скручены), но и на состояние сидений, руля и педалей.

Самые дешевые Polo оценены в 1,8-2 млн тенге. Это весьма потрепанные машины первых годов выпуска в средненьких комплектациях, да к тому же на российских номерах. В принципе, сейчас многие ездят на машинах с учетом соседней страны, но кто знает как могут поменяться законы?

«Легальные» Polo стоят не менее 2,6 млн тенге, при том во многих случаях владельцы признаются, что потребуются вложения. Поэтому более-менее живой вариант — это уже 3 млн тенге и выше. Цены на ухоженные дорейстайлинговые экземпляры приближаются к 4 млн, от этой же границы стартуют цены на пережившие рестайлинг Polo. Наконец, за седаны 2019-2020 годов выпуска просят по 7-7,5 млн тенге.

Что до нового Polo, то он у официальных дилеров стоит минимум 7 млн тенге. Во столько оценена базовая комплектация с 90-сильным мотором и механикой. Оптимальный 110-сильный вариант с автоматом обойдется в 8,1 млн. Топовая версия с турбированным мотором и роботом — 9,2 млн тенге.

Резюмируем: «первый» Polo Sedan заработал славу крепкого и выносливого автомобиля. Благодаря этому и ликвидность модели на уровне, и проблем с обслуживанием не наблюдается. Ставка VAG в этом случае полностью оправдалась, а вот как сложится судьба нового, более дорогого и технолоничного поколения — покажет время.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок