Назад

Kia RIO: седан без нареканий

Mycar
12 октября 2020
Kia RIO: седан без нареканий Фото: Mycar

«Новые районы, дома, как городки» – Сергей Шнуров (Шнур) был прав, когда именно такими эпитетами окрестил строящиеся повсюду многоэтажки, которые растут как грибы после дождя. Итак, квартира, взятая в ипотеку, в семейной копилке уже есть. Чего не хватает? Конечно же автомобиля. И критерии здесь всем известны: компактный, но вместительный – детей в школы да сады возить, экономичный, но чтобы клиренс был чуть выше порогов безопасности для бампера… После совмещения между собой нескольких вводных анализ приводит к Kia RIO.

Эти надежные автомобили корейского бренда давно нашли на нашем рынке свое место. Kia любят за хорошее соотношение цены и качества, а также за большое количество опций, которых ранее в бюджетных автомобилях просто-напросто не было. Предыдущее поколение RIO было весьма успешным в продажах, новое – тоже. И это – не пустые слова, цифры продаж говорят сами за себя: по итогам девяти месяцев текущего года KIA показала небывалый рост - продажи увеличились на 99% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Автомобиль KIA купили более 4 тысяч казахстанцев, а Rio легко вошел в ТОП-10 рейтинга новых легковых автомобилей. И это неудивительно, потому что RIO стал действительно лучше.

Начнем хотя бы с внешнего вида. Беглого взгляда на RIO недостаточно, чтобы определить – автомобиль какого класса стоит перед вами. Он не производит впечатления «женской» малолитражки и максимально приближен к С-классу – удлиненная на 3 см (до 2600 мм) колесная база сделала свое дело. Выросли также длина седана – на 23 мм (4400 мм), и ширина – на 40 мм (1740 мм).

RIO всеми силами старается выглядеть, как его старшие стильные братья. И у него это получается. Раскосые линзованные галогеновые фары, светодиодные ходовые огни, удачное сочетание хрома (с которым не переборщили, и это очень хорошо) и черных пластиковых вставок – «фасад» RIO выглядит более чем достойно.
Дизайн кормы с первого дня вызывал у многих споры – кому-то нравится чистая крышка багажника без выштамповок под номер, кому-то – нет. Но дизайн – штука тонкая, и каждый оценивает его по-своему, поэтому оставим придирки и заглянем в салон.

Двери открываются широко, что дает возможность для комфортной посадки даже высоким и габаритным пассажирам. Водительское кресло ладно скроено. Это, конечно, не спортивные ковши и не анатомические сиденья, но нареканий практически не вызывают: удлиненная подушка, чтобы не уставали колени, намеки на боковую поддержку, спинка без провалов в поясничном отделе. Хотелось бы чуть больше регулировок, но не нужно забывать, что перед нами автомобиль уровня «бюджет». Здесь или шашечки, или ехать.

Руль и все пространство вокруг водителя приятно удивят даже самых закоренелых скептиков. Это уже совсем не тот RIO, что был несколько лет назад. Здесь все отсылает (хотя бы визуально) к более старшим моделям: современная приборная панель с 3,5-дюймовым дисплеем посередине, не перегруженная данными и внятно читаемая, качественный пластик на торпедо, руль, обшитый кожей, продуманное и дизайнерски грамотное оформление центральной консоли… Кстати, венчает ее 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей новой мультимедийной системы AVN 5.0 с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, разбираться в котором долго не придется – все интуитивно понятно. Есть в нем и камера заднего вида с картинкой очень достойного качества.

Единственный момент: если вы решили подключить ваш смартфон к автомобилю (а такая опция, конечно же, имеется), то стоит остановиться. На ходу система не дает вникать в подробности управления медиасистемой. И это абсолютно верно с точки зрения безопасности. Между тем подключить смартфон к автомобилю – дело двух минут, никаких препон не возникает.

«Музыка» в RIO средняя, но и странно ожидать здесь премиальный «Хармон-Кардон». Колонки издают правильные звуки, не хрипят, настройкам баланса подчиняются. Слушать можно радио или музыку с мобильного телефона или флешки (USB-разъем есть в районе рычага КП) – в принципе, это все, что нужно среднему водителю от медиасистемы его автомобиля.

Что еще можно отметить в качестве плюсов? Глубокие и вместительные подстаканники, в которые помещается пол-литровая банка или бутылка с водой. Наличие отсеков для мобильного телефона и мелочи – многие современные автомобили просто забывают о том, что у нас есть вещи, которые хочется иметь под рукой во время поездки. Большой отсек в подлокотнике и в меру вместительный бардачок. Все, что нужно среднестатистическому водителю с претензией на комфорт.

Что же сзади? На заднем диване много места. И это его главное достоинство. Чтобы ваши колени уперлись в спинки передних сидений, вы должны быть по меньшей мере дядей Степой. А сидеть теперь можно без опасений набить друг другу «оскомину» плечами, даже если сзади вас – трое.

И, конечно же, вишенка на торте – большой багажник, «фишка» любого RIO. Он потерял 50 литров из-за конструкционных особенностей задней подвески, но оставшиеся 500 с лихвой вместят в себя практически любые вещи большой семьи. Под полом – полноразмерное запасное колесо.

Двигатель заводится с кнопки (разумеется, это привилегия более дорогих версий) – 1,6-литровый 123-сильный мотор размеренно урчит под капотом. Его для новой версии RIO модернизировали, увеличив крутящий момент и придав больше динамики и эластичности. Причем это не пустые слова. Ускоряться на седане действительно приятно: при нажатии на газ двигатель раскручивается плавно, без рывков, а ускорение не сумасшедшее, но стабильное. До 100 км/ч RIO разгоняется за 11,2 секунды, но этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя нормально при старте со светофора или просто ускорении при обгоне. Расход топлива также радует: от 8 до 10 литров в смешанном режиме (кстати, топливный бак увеличен до 50 литров – для тех, кто ездит на дальние расстояния, это существенный плюс). Добавляет стабильности при разгоне и 6-ступенчатый «автомат», который также отличается плавностью. Никаких резких переключений.

Но еще больше удовольствия доставляет подвеска. Технически она осталась такой же – МакФерсон спереди и полузависимая пружинная сзади. Но ехать RIO стал куда приятнее, чем раньше. Ходовая часть не только перенастроена для казахстанских дорог, но и улучшена: установлены амортизаторы с прогрессивной жесткостью для лучшей отработки неровностей, изменен наклон стоек задних амортизаторов для мягкости и управляемости. И это чувствуется – в повороты тяжеловатый седан с повышенным (160 мм) клиренсом заходит вменяемо, без пугающих кренов. Автомобиль послушен в управлении – электроусилитель руля с качественными калибровками дает хорошую обратную связь с колесами, а на высоких скоростях «тяжелеет», но слегка теряет в послушности.

Теперь пора поговорить и о насущном – о ценах. На казахстанском рынке Kia RIO представлен в четырех комплектациях – Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Цены стартуют с 5 700 000 тг., а за «топ» попросят 6 600 000 тг. Доступен Kia RIO и для покупки по льготному автокредитованию (от 4% годовых) как автомобиль казахстанской сборки.

Что же получилось в итоге? Kia RIO – полноценный и полностью вменяемый автомобиль для среднестатистической семьи в среднестатистическом городе. Он обладает всеми необходимыми опциями: вместительный салон, большой багажник, повышенный (для седана) клиренс, неубиваемая подвеска и неприхотливость к любым условиям существования. И это делает его почти идеальным. Если вы понимаете, о чем мы…

P.S. Буквально сегодня в Казахстане представили обновленный Kia Rio. На нашем рынке доступны переднеприводноые версии с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и1,6-литровым двигателем Gamma  (123 л.с./156 Н*м). На выбор - шесть комплектаций: Classic Audio, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. Тест-драйв этого автомобиля мы проведем позже и обязательно расскажем вам.

Текст и фото: Елена Никитенко

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок