Назад

Когда конь приболел: где и как купить б/у запчасти

Иващенко
19 октября 2020
Когда конь приболел: где и как купить б/у запчасти Фото: Иващенко

Когда конь приболел: где и как купить б/у запчасти

Любой автомобиль когда-нибудь ломается — вне зависимости от модели, марки, «национальности». Хорошо, если подвела деталь, продающаяся в каждом магазине — пыльник «гранаты», например, или тросик ручного тормоза. Хуже, когда в последний путь собрались мотор или коробка передач, отказала редчайшая мелочевка по электрической части, измяты крыло или дверь. Что же тогда, связываться с производителем, отдавать половину стоимости авто и ждать заказа неделями?

Возможно, особо педантичные автолюбители так и делают, но большинство идет по более простому пути — ищет нужную запчасть на вторичном рынке. Никто не гарантирует, что будет легко и вам не впарят «кота в мешке», но, как говорилось выше, иного выхода зачастую нет.

Вариант №1 — базар

В Казахстане на рынках можно найти что угодно. Не в одном месте, так в другом. Да еще и поторговаться как следует, получив скидку «по-братски». Главное условие — точно знать предмет поисков (например, выяснить серийный номер детали), а в идеале вооружиться образцом: иногда две запчасти могут выглядеть почти одинаково, но иметь разные крепления, сечения, диаметры или фишки контактов. В случае досадной ошибки придется дальше искать нужную вещь и возвращать продавцу не подошедшую.

В качестве примера вспомним крупнейший в Алматы рынок автомобильных запчастей - «Жибек Жолы». За бутиками с новыми деталями разного качества — от откровенного дешевого «китая» до вполне качественных дубликатов и даже «оригинала» - располагаются десятки контейнеров с подержанным добром. И из этих нагромождений, где черт ногу сломит, продавцы могут извлечь много любопытного.

Здесь и «ноускаты» (передки машин с фарами, бамперами, решетками радиаторов и рамками «телевизоров»), и силовые агрегаты, и навесное оборудование, и кузовщина. Россыпями — различные болты, резинки, гайки и шпильки. Не без оговорок: представлены в основном весьма немолодые авто из девяностых. Впрочем, некоторые продавцы специализируются на машинах посвежее, в основном предлагая оптику, зеркала и бампера.

В случае с японскими автомобилями есть своя тонкость — легче и дешевле найти детали от праворульных машин. К примеру, рулевая рейка на JDM-модель может стоить 15-20 тыс. тенге, а на тот же самый авто, но с левым рулем — в четыре-пять раз дороже.

Еще один подводный камень: в подобных местах зачастую продают детали от уже ездивших в Казахстане, но закончивших свой жизненный путь в авариях авто. Нередко запчасть тщательно отмывают и выдают за «почти новую», тогда как фактический износ близок к критическому. Потому лучше искать контейнеры с контрактным товаром — то есть, доставленным с разборов Японии, Европы и США. Не идеал, конечно, но всяко лучше. На большинство позиций продавцы дают некоторый гарантийный срок. Однако установка и демонтаж детали — все равно за ваш счет.

Вариант №2 — авторазборы

«Купил 25-летнюю BMW, чтобы ездить с друзьями на разборки». Кому-то смешно, а кому и захочется всплакнуть, ведь именно устаревание автопарка в стране создает благодатную почву для процветания авторазборного бизнеса. Некоторые предприниматели покупают авто на заграничных аукционах и раскручивают их до винтика уже в Казахстане. Другие заказывают за бугром отдельные запчасти, а здесь их перепродают.

Кстати, некоторые автолюбители тоже заказывают детали поближе к местам происхождения — в том же Владивостоке. С определенной долей риска, с довольно долгим ожиданием, но и с приличной экономией в деньгах — при покупке двигателя можно сберечь 100-200 тыс. тенге без учета затрат на доставку.

Если же ждать и рисковать деньгами не хочется, то местные конторы тут как тут. Разборов, которые занимаются Toyota, Volkswagen, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Subaru и другими повсеместно распространенными марками, очень много - «Гугл» подтвердит. Есть специализирующиеся на «британцах», «американцах» и «французах», при некотором усердии найдутся и разборы по, условно говоря, Saab или Fiat. Вопреки легендам, найти запчасти на Volvo и Land Rover тоже не самая большая проблема. Другой вопрос, что на редкие детали могут заламывать космические цены — тут главное не лениться и обзванивать как можно больше продавцов.

«Разборные» компании покрупнее имеют свои сайты с каталогами по моделям и категориям. По сути — интернет-магазины, только товар не новый. Поиск упрощается, особенно если администраторы прилежно обновляют ассортимент. Подобные предприятия предлагают услуги доставки: в течение дня по городу, за два-пять дней — в любой уголок Казахстана посредством транспортной компании. Если нужной запчасти нет в наличии, то можно оформить заказ. И, как говорят бывалые, мотор с реальным пробегом в 50-70 тыс. км найти сложнее прошедшего в раза три больше, но тоже вполне реально.

Большинство же разборов базируются на дому. Сайтов у них нет, зато имеются страницы в соцсетях. Недолгий поиск в Instagram по ключевому слову «разбор» выведет на нужные аккаунты. Остается связаться, приехать на место, выбрать, поторговаться и купить — вряд ли частник будет заниматься доставкой. Зато весомый плюс такого «магазина» - возможность съездить за запчастью после работы или в выходной.

Вариант №3 — клубы автолюбителей

Здесь речь не о тусовках, «покатушках» и других мероприятиях, которые устраивают фанаты той или иной марки в формате «для своих». Как известно, автоединомышленники создают форумы и группы в социальных сетях. Это кладези знаний — там вам в деталях распишут как и что сломать, починить, найти, попутно произойдет несколько «холиваров» и в конце концов кого-нибудь обязательно заблокируют.

Кроме того, на таких форумах всегда есть барахолки, где продаются и обмениваются разные интересности. Интенсивнее всего по рукам ходят тюнинговые аксессуары, пореже попадаются и обычные детали — например, снятые во имя того же тюнинга. Покопавшись, здесь можно найти нужную запчасть или оставить объявление о поиске таковой. С высокой долей вероятности кто-нибудь да откликнется.

История из личного опыта. На моем Subaru Forester по до сих пор невыясненной причине сломался задний стабилизатор поперечной устойчивости. Почему он лопнул, знают, наверное, только спецы по паранормальному с «Рен ТВ». Оказалось, что напасть эта распространенная, а потому деталь пользуется повышенным спросом — и, несмотря, на обилие распиленных Subaru, найти стабилизатор непросто. Яростный прозвон десятка разборов давал один и тот же результат: был, продали, будет, но не скоро. Стабилизатор отыскался в интернет-магазине — новый дубликат за 15 тыс. тенге, ждать придется не меньше двух недель. Дорого, долго.

Тогда я обратился к «субароводам» в соответствующей группе «ВКонтакте». Мол, нужна такая-то деталь на такую-то модель. Уже через несколько часов мне предлагали стабилизаторы от версии STI, телефонные номера «у него точно есть» и вообще другую машину. В итоге нужная мне запчасть в приличном состоянии нашлась за 10 тыс. тенге у гаражного разборщика. Сторговались до 8 тыс. В общем, клубные сообщества могут сослужить хорошую службу.

Вне зависимости от выбранного варианта, покупаемую деталь нужно тщательно проверять на работоспособность и соответствие. И всегда помнить о мошенниках, которые не прочь поживиться вашими деньгами. Потому никогда не платите заранее, если продавец не предоставляет юридические гарантии передачи товара либо возврата ваших кровных.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок