Назад

Новые авто за 15 млн тенге. Часть 1

Николай Иващенко
22 апреля 2021
Новые авто за 15 млн тенге. Часть 1 Фото: Николай Иващенко

Народная мудрость гласит: чем больше денег, тем больше выбор. Проверим пословицу на практике, изучив казахстанский рынок на предмет новых авто за 15 млн тенге.

В первой части обратим внимание на седаны, а во второй перейдем к кроссоверам и внедорожникам. Чтобы расширить поле поисков, зададим ценовой диапазон от 14 до 16 млн тенге.

И снова она

Видимо, в Казахстане нельзя сбежать от Toyota Camry, как в Исландии от извержения вулкана или в Китае — от палочек в качестве столовых приборов. Но раз уж этот седан японской марки так популярен, то воздадим должное и начнем обзор с него.

В каталоге Mycar.kz есть десятки вариаций на эту тему с ценами от 14,5 до 15,5 млн тенге. На выбор — «Кэмри» разных цветов, 2020-2021 годов выпуска и с небольшими отличиями в комплектациях: подешевле — версия «Престиж», подороже - «Престиж плюс». Цены на «Люкс» превышают 16 млн тенге, главные его отличия — в дополнительных системах безопасности. 

А вот силовой агрегат везде одинаков: 2,5-литровый бензиновый мотор в паре с 6-ступенчатым автоматом. Отдача — 181 лошадиная сила, ускоряющая седан с места до 100 км/ч за 9,9 секунд. Привод на нашем рынке бывает только передним.

Увы, Camry со знаменитым V6 на 3,5 литра обойдется почти в 20 млн тенге. В качестве утешения можно присмотреться к 2,5-литровой «спортивной» версии S-Edition с красными полосками на бамперах особой формы.

«Соната» и ее сестра

Альтернатива Camry – новая Hyundai Sonata. Корейские автопроизводители уже давно не мальчики для битья, а «Соната» и вовсе намерена дать бой лидерам класса. В качестве козырей — футуристичный дизайн и привлекательные цены.

За 14,2 млн тенге можно стать владельцем седана в топовой комлпектации High-Tech, напичканной опциями и различными электронными ассистентами. Здесь и виртуальная приборная панель, и премиальная акустика Bose, и много чего еще.

По технике Sonata близка к Camry: 2,5 бензин (191 л.с.), 6-ступенчатый автомат, передний привод. На бумаге «кореянка» в спринте до 100 км/ч быстрее «японки» почти на секунду. 

На 200-300 тыс. тенге дороже близняшка «Сонаты» - Kia K5 в максимальной комплектации, заменившая модель Optima. Технически особой разницы нет, оснащение тоже близко. Различия кроются в более агрессивном дизайне, чем-то напоминающем Audi. 

Увы, ни мощных турбомоторов, ни V6 на дилерских машинах не предлагается, потому внешняя агрессия не подкреплена «мускулами»: тот же 2,5 на 194 силы.

Привет из Хиросимы

Еще один представитель азиатского бизнес-класса — Mazda 6. Модель не новая, но до сих пор притягивающая взгляды элегантным экстерьером. Да и интерьер под стать: красивые линии, приятные материалы, образцовая эргономика.

За 14,8 млн тенге можно взять «Шестерку» в предтоповой комплектации Supreme+. Такому седану полагаются светодиодные фары, длинный перечень систем безопасности и множество комфортных фишек.

Мотор — на 2,5 литра (194 л.с.), коробка — автомат на шесть передач, а привод только передний. Заявленная динамика — 7,8 секунды до сотни, что значительно быстрее Camry и корейских конкурентов. На других рынках предлагается целая россыпь вариаций: турбомотор, полный привод и даже кузов универсал. Мы этим добром обделены. 

Задор против серьезности

Что предложит немецкий автопром? Ответ в этом ценовом сегменте припасен только у BMW и Volkswagen: Audi и Mercedes-Benz продают свои машины существенно дороже. У баварцев, к сожалению, с разнообразием на казахстанском рынке не густо — только третья серия в двух комплектациях.

В 15,7 млн тенге оценена версия Base. Оснащение не поражает воображение: тканевый салон, 16-дюймовые диски, стандартный электропакет. Зато каноничный для «Трёшки» задний привод и 2-литровый турбомотор на 192 силы – в наличии. Работает двигатель на пару с 8-ступенчатым автоматом. 

Даже этот базовый агрегат ускоряет немаленький седан до 100 км/ч за 7,4 секунды. И не будем забывать, что эти моторы прекрасно поддаются чип-тюнингу, добавляющему еще несколько десятков «коней» без изменений в технике. 

А что же вторая упомянутая комплектация? Цена в почти 17 млн тенге исключает ее из обзора, но упомянуть стоит. Речь о полноприводной машине с фирменной системой xDrive. Двигатель тот же, оснащение — тоже. Зато привод на четыре колеса позволяет реализовать тяговые возможности «Тройки» на любом покрытии и в любое время года.

Другой немецкий кандидат - Volkswagen Passat. 14,4 млн стоит седан в максимальной для нашего рынка комплектации Business. В отличие от баварки, здесь предлагается кожаный салон, длинный список электронных помощников, куча приятных мелочей типа множества разъемов USB и прочее.

По технике — 2-литровый турбомотор (190 л.с.) и 7-ступенчатый «робот» DSG. Динамика соспоставима с «троечной», но привод только передний. Неплохая и более спокойная альтернатива BMW, если не пугает дурная слава роботизированной трансмиссии.

Трое из ларца

Конечно, все модели марки Mini – ни разу не седаны, но разве можно отказать этим экстравагантным автомобилям во внимании? Ведь это именно тот случай, когда и цена высокая, и вроде «машины мало», но это совершенно оправдано стилем и харизмой. Казалось бы, ретро-дизайн британско-немецкой марки давно примелькался, ан нет — каждый раз на «Миники» приятно посмотреть.

По цене это как раз наши клиенты. Трехдверный Hatch за 14,1 млн тенге — почти максимальная комплектация (круче только спецверсия John Cooper Works за 16,5 млн). Здесь тот же 2-литровый турбированный двигатель, что у упоминавшейся выше BMW – концерн ведь один. Базовый мотор в стартовой комплектации — «полторашка» на 136 сил, так что разница ощутима.

С почти двумя сотнями баварских лошадок компактный хэтч набирает первую сотню за 6,8 секунд и останавливается на отметке в 235 км/ч. Что интересно, вариант трансмиссии только один — механическая коробка, для гурманов. Здорово, но как же быть дамам, выбирающим Mini как стильный аксессуар? 

Аналогичный силовой агрегат имеет и более практичная пятидверная версия. Стоит она на полмиллиона дороже, оснащение такое же, зато салон удобнее для людей семейных, располагающих детишками, кошками, собаками. 

И еще одно предложение от Mini – хэтчбеко-универсал Clubman. Выглядит он, честно говоря, хуже младших братьев, предлагая взамен полноценный багажник и больше простора внутри. От 14 млн тенге — мотор на 136 сил, в 15,7 оценен вариант со 192-сильным агрегатом. И снова — только механика. Автомат и полный привод предложены лишь в топовой версии Cooper S ALL4 за 17,7 млн тенге.

Очевидно, тренды мирового автопрома неумолимы: как бы ни была сильна любовь наших соотечественников к седанам, выбора в среднем ценовом сегменте становится все меньше. Производители резонно полагают, что люди с немалыми деньгами, но при этом не богатеи предпочтут что-то более универсальное — чтобы и в мир, и в пир, и на рыбалку, как говорится. Потому ставка делается на кроссоверы, о которых поговорим во второй части обзора. 


 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок