Назад

Выбираем цех по кузовному ремонту

Елена Никитенко
25 июня 2021
Выбираем цех по кузовному ремонту Фото: Елена Никитенко

Рано или поздно это случается практически со всеми. Первое ДТП. В реалиях современных мегаполисов аварии, особенно мелкие, просто неизбежны. Поэтому знать, как выбрать хороший цех по кузовному ремонту, необходимо заранее (а лучше даже заранее его присмотреть). Сегодня мы расскажем вам основные моменты, на которые нужно обратить внимание при первом выборе.

Итак, первый и главный выбор после ДТП – кузовной цех (возможно даже официальный), так называемый гаражный цех или знакомый маляр-костоправ в соседнем гараже? Давайте разберем плюсы и минусы всех вариантов.

- ЦЕХ ПО КУЗОВНОМУ РЕМОНТУ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА

Такие цеха обычно оборудованы при сервисных центра официальных дилеров марок. При этом они легко берут на ремонт «чужие» автомобили, если есть свободные боксы и свободные руки.

Плюсы:
Такой цех будет оборудован по всем стандартам официального дилера той или иной марки. Мастера здесь квалифицированные, они обязаны проходить обучение регулярно и повышать свой уровень. Работают такие цеха с качественными красками и современным оборудованием. Кроме того, они досконально изучают особенности определенных марок и моделей автомобилей, что тоже плюс. Ну и финальный плюс – гарантия на ремонт, которую предоставляет «официал».

Минусы:
Завышенный ценник, как и на все услуги официальных дилеров (причем, это относится и к ремонту, и к запчастям). Зачастую долгое ожидание запчастей по кузову, особенно, если автомобиль редкой модели.

- ГАРАЖНЫЙ КУЗОВНОЙ ЦЕХ

Обычно они отличаются от простого маляра-одиночки большой территорией, наличием покрасочной камеры, профессиональным оборудованием вроде лебедок, «робота» по вытягиванию металла, сварочного аппарата…

Плюсы:
Как показывает практика, в таких гаражных цехах работает не менее квалифицированный персонал, чем тот, что у «официалов». Только здесь всегда есть вариант скидкой или просто более гибких условий обслуживания, потому что они не привязаны к марже дилеров. Качественные материалы и оборудование тоже имеется. И конечно же, один из основных факторов – цена. Она здесь, безусловно, ниже, нежели у официальных дилеров.

Минусы:
Не все гаражные цеха используют качественное оборудование и материалы (экономия во всем). Поэтому перед тем, как загонять автомобиль на ремонт, узнайте, чем работают мастера и насколько они квалицированы. Обычно гаражные цеха дают гарантию на свой ремонт, ну лучше тоже уточнить заранее.

- МАЛЯР-КОСТОПРАВ (ОДИНОЧКА)

Обычно такой «цех» представляет собой переоборудованный гараж. Здесь не так много места, а о покрасочных камерах не может быть и речи. Кроме того, зачастую так работают мастера-самоучки, которые не могут устроиться на работу в нормальный автосервис из-за отсутствия нужной квалификации.

Плюсы:
Низкая стоимости ремонта. А сам ремонт – любой сложности.

Минусы:
Низкое техническое оснащение такого «цеха», некачественные инструменты и материалы. Из-за отсудив покрасочной камеры – нарушение технологии окраски, что приводит к растрескиванию ЛКП или вздуванию. Отсутствие любой гарантии (вплоть до потери автомобиля без возможности восстановления, например, при пожаре) – доказать, что ваш автомобиль обслуживался в таком «цеху» будет весьма проблематично.

ВЫБИРАЕМ ДАЛЬШЕ

Итак, с видами цехов по кузовному ремонту разобрались. Теперь поговорим о том, на что стоит обратить внимание при выборе конкретного экземпляра.

  • Первое и самое простое – поищите информацию в интернете, почитайте отзывы (только не верьте всему, что написано). Поговорите со знакомыми – скорее всего, кто-то уже сталкивался с похожей ситуацией и имеет положительный опыт, которым может поделиться.
  • Позвоните в выбранные вами сервисы, поговорите с приемщиком, узнайте перечень услуг, цены (средние по рынку можно найти в интернете). Обязательно уточните про гарантию на работу (не меньше 6 месяцев) и запчасти и наличие очереди на постановку в цех.

После того, как вы остановите свой выбор на двух или трех точках, есть смысл потратить время и проехать по ним. На месте можно познакомиться с мастерами, показать им автомобиль (если он на ходу), услышать их оценку и рекомендации, увидеть покрасочные камеры, инструменты и сам цех, в котором должно быть чисто и опрятно. Мастера также должны выглядеть презентабельно (насколько это возможно). Даже быстрая визуальная оценка поможет вам сделать выбор.

И самый главный совет: не торопитесь. Порой на выбор хорошего цеха по кузовным работам (равно как и сервисного центра) могут уйти недели. Но результат будет именно тем, который вы ждали. Если отнестись к этому процессу поверхностно, то можно понести большие материальные убытки, потерять время или вовсе остаться без машины. Решать только вам!

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок