Назад

Выбираем автосервис: ищем профессионалов

Елена Никитенко
11 мая 2021
Выбираем автосервис: ищем профессионалов Фото: Елена Никитенко

Автосервисов, предлагающих самые разные услуги для ваших автомобилей, сейчас пруд пруди. Как разобраться во всем этом разнообразии и выбрать лучшее и, главное, необходимое именно вам? Ниже мы расскажем о параметрах автосервисов, на которые лучше обращать внимание при выборе.

Конечно же, самый простой (и самый дорогой) вариант – официальный сервис. Здесь даже думать не надо, особенно, если у вас новый автомобиль. Схема проста: приехали, оставили, подождали, попили кофе в уютной зоне ожидания, оплатили чек и уехали домой. Вы можете даже не вникать в подробности – официалы работают по официальным протоколам и с оригинальными (как правило) запасными частями. Отсюда и ценники.

Если же ваш гарантийный срок истек, или вас просто чем-то не устроил официальный сервис, или же ваш автомобиль – с пробегом, и нет смысла тратить большие деньги на оригинальное сервисное обслуживание, тогда есть смысл задаться вопросом о поиске хорошего сервиса.

Начнем с того, что это – не СТО «гаражного типа» «У дяди Вани». Конечно, на таких «сервисах» могут работать и хорошие профессионалы, но гарантий – никаких, да и предъявить после ремонта претензии особо некому. Поэтому мы с вами будем выбирать добросовестный сервис с документами, гарантией и прочими атрибутами доверия.

Итак, на что обратить внимание в первую очередь при выборе хорошего автосервиса?

  • Отзывы. Сарафанное радио – вещь рабочая. Поговорите со знакомыми, почитайте отзывы в Интернете (естественно, с адекватной фильтрацией) – что-то для себя да и вынесете. Обычно «сказ о хорошем автосервисе» долго гуляет среди автолюбителей, равно как и о плохом. Так что информацию найдете в любом случае.
  • Ориентированность на марку. Тоже не менее важно, особенно, если у вас не просто «лада», а что-то посложнее. Автосервис, который работает с одним или парой брендов (о чем гласят и реклама, и вывески, и автомобили, стоящие на ремонте), разбирается в них куда глубже, чем «широкоформатное» СТО. Они могут знать о «детских болезнях» определенных автомобилей, разбираться в тонкостях, которые не известны обычным механикам, знать, где лучше и порой дешевле приобрести те или иные запасные части.
  • Расположение. На этот немаловажный пункт мало кто обращает внимание, а зря. Ведь, возможно, вам придется оставлять автомобиль на сервисе на несколько дней и добраться оттуда и туда без него. Если СТО – на другом конце города, это затратно – и по времени, и по финансам. Конечно, бывает так, что к хорошему мастеру вы готовы ехать хоть на край света (и понять это можно), но все же постарайтесь поискать сервис не очень далеко от дома или работы.

Первые шаги сделаны: интернет обшарен, знакомые расспрошены – пришла пора совершить моцион по выбранным автосервисам и оценить их визуально.

  • Чистота. Это – первый звоночек о том, что на сервисе к работе относятся с вниманием. Вы не наступите в разлитое масло или не воткнете в подошву кроссовка болт, а перед тем, как присесть в ожидании ремонта на стул, не будете протирать его влажными салфетками. На местах у мастеров также должен быть порядок и чистота. Это все говорит об отношении ребят к своей работе и к клиентам. Возможно, вам не предложат кофе и круассан, однако автомобиль обслужат по высшему разряду.
  • Рабочий персонал. Поговорите с мастерами (конечно, девушке это будет сложно, но на это есть мужчины), порасспрашивайте их о тех или иных особенностях ремонта автомобилей (возможно, сделайте упор на определенный бренд). Если мастера «плавают» в ответах, то, возможно, на это СТО приезжать не стоит.
  • Гарантия и документы. Обязательно уточните, дает автосервис гарантию на свой ремонт и за поставленные запчасти. Если да, то не верьте на слово – попросите показать гарантийный талон, который выдается после ремонта. На нем должны быть указаны работы, произведенные с автомобилем, запчасти, поставленные на него, сумма ремонта и срок самой гарантии. Обязательно проверьте наличие печати и подписи директора сервиса или мастера, а также наличие контактных телефонов.
  • Визуальная оценка. Обратите внимание на общее состояние автосервиса, узнайте у персонала, сколько лет (или месяцев) он существует. Если хотите основательно убедиться во всем (особенно, если вас ждет дорогостоящий ремонт), то попросите учредительные документы. Обратите внимание на частые перерегистрации, если таковые есть. Возможно, сервис не чист на руку и частыми сменами хозяев уходит от ответственности по гарантийному ремонту. Обратите внимание и на стены сервиса – либо в боксах, либо в кабинете директора должны висеть всевозможные сертификаты, говорящие о том, что сотрудники сервиса регулярно (или хотя бы периодически) проходят обучение или курсы повышения квалификации. Это говорит о том, что здесь относятся к своей работе серьезно, а сотрудники имеют должный уровень квалификации.

Если все факторы и звезды сошлись, и вы выбрали полностью удовлетворяющий вас (и по ценам, и по обстановке, и по всему прочему) автосервис, можете сдавать туда свой автомобиль. Однако при этом тоже стоит обратить внимание на некоторые моменты.

ВАЖНО:

Обязательно попросите мастера-приемщика составить четкую смету, которую вы же и подпишете. Это – ваша гарантия того, что в процессе ремонта не найдется еще пара-тройка «проблем», которые нужно срочно решить. Кроме того, попросите обозначить четкие рамки работ и дату выдачи автомобиля.

Все эти факторы говорят о профессиональном подходе к ремонту и к ответственности за несоблюдение сроков или невыполнение обязательств. А не этого ли вы ищите от хорошего, профессионального автосервиса?

Удачи в поисках! 

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок