Назад

Как выбрать новую машину и не переплатить?

Николай Иващенко
17 октября 2020
Как выбрать новую машину и не переплатить? Фото: Николай Иващенко

Как выбрать новую машину и не переплатить?

Вы долго копили и представляли себя за рулем новой машины. Такой, в которой никто до вас не сидел. Блестящей заводским лаком, пахнущей новой вещью. И вот ваш счастливый час настал — время идти в салон и выбирать новый авто. Сразу же на вас набросятся тысячи сомнений и сотни мнений. Как выбрать автомобиль среди этого шума?

Дела технические

В первую очередь нужно разобраться с самим собой. Отбросить эмоции и четко сформулировать критерии для грядущей покупки. Говорят, что деньги не главное в жизни, но именно от их количества, увы, и приходится плясать. Больше денег — больше выбора, все просто. С бюджетом до 5 млн тенге дорога нынче открыта лишь к дилерам Lada и Ravon. В общем, сделаем эту важную пометку и вернемся к ценам позже.

Как будет использоваться машина — для поездок «дом — работа» или вы горите желанием отправиться в длительное путешествие? В какой местности вы живете — в городе с хорошим асфальтом или же в провинции, где асфальт обрывается в райцентре? Ездите большую часть времени один/одна или с детьми, колясками, кошками и собаками? Ответы на эти простые вопросы помогут существенно сузить круг поисков.

Например, потребности одинокого горожанина вполне удовлетворит компактный хэтчбек. Людям семейным лучше присмотреться к седанам и универсалам — багажники там намного больше, да и задний ряд сидений просторнее. Семья многодетная — нужен минивэн или семиместный кроссовер. Жителям сельской или горной местности пригодятся высокий клиренс и полный привод, равно как и любителям вылазок на природу. Тогда незаменимым спутником станет внедорожник либо пикап. До лампочки все эти условности и хочется просто наслаждаться ездой, а денег много? Милости просим за руль спортивного купе.

Далее следует определиться с двигателем. Дизельные моторы на казахстанском рынке редкость, потому в большинстве случаев бензин безальтернативен. Однако почти каждая модель имеет слабенький базовый мотор и варианты дороже и мощнее, в том числе с турбонаддувом. Стоит помнить, что двигатели большей мощности априори потребляют больше топлива и дороже в обслуживании. Особенно при наличии турбины и сложных систем непосредственного впрыска топлива. Также не забывайте, что транспортный налог в Казахстане высчитывается по объему двигателя — каждый «кубик» на счету. Правда, по-настоящему высокие ставки касаются моторов от четырех литров объема.

Не менее важный узел автомобиля — его трансмиссия. Ручные коробки передач проще с точки зрения сервиса, надежнее и дешевле, но обрекают водителя на неустанную работу сцеплением и размешивание крутящего момента рычагом. Автоматические КПП избавляют от третьей педали и экономят нервы в пробках. При этом машины с «автоматами» менее бережливы к топливу. Предлагаемые на рынке АКПП бывают трех типов — классические с гидротрансформатором, вариаторы и «роботы». Первые наиболее надежны, последние — максимально шустро переключаются. В бюджетном сегменте автоматические коробки — это опция, тогда как многие авто классом выше уже не предлагаются с «механикой».

Подавляющее большинство новых машин предлагается с передним приводом без каких-либо вариантов. Тем не менее, отдельные модели можно купить с приводом на все четыре колеса. В спорах о том, насколько оправдана сложная и дорогая конструкция в городе, сломано немало копий. Однозначно ясно, что зимой или в грязевой каше водитель полноприводного авто будет чувствовать себя увереннее.

Наконец, есть иррациональный критерий эстетики и вполне рациональный — престижа марки. Если с эстетикой все ясно и это дело личное, то в престиже, помимо традиционных «понтов», кроется важный аспект ликвидности машины. Именно из сочетания народной любви, надежности и презентабельности будет складываться цена вашего авто на вторичном рынке, когда вы решите расстаться с ним.

Трезво и беспристрастно

Итак, с типом кузова и технической начинкой определились. Теперь стоит изучить все предложения дилеров по интересующим моделям, сравнить конкурентов и банально посидеть за рулем, а лучше записаться на тест-драйв. Кроме того, частенько салоны устраивают акции с весомыми скидками. Например, иногда на продажу выставляют машины предыдущего года производства либо модели предыдущего поколения. Или же просто снижают цены на некоторые комплектации для стимуляции продаж.

«Старое все равно лучше»?

Многие автолюбители убеждены: чем брать новый бюджетный авто, лучше взять «настоящую» машину премиальной марки, пусть и не первой свежести. Дескать, раньше машины делали инженеры, а теперь всем заправляют бессердечные маркетологи. Но стоит ли игра свеч?

Представим выбор между «пятеркой» BMW в кузове Е60 и новым Hyundai Accent, цены на них сопоставимы — около 6 млн тенге. При этом сейчас действует акция, благодаря которой Accent 2020 года в базовой комплектации (1,4-литровый мотор с шестискоростной МКПП) можно купить с помощью микрокредита с выгодой до 728 000 тенге. То есть, вместо изначально заявленных 5 990 000 тенге владельцем новенького седана можно стать за 5 262 000 тенге. Знатная экономия! И не обременительно для семейного бюджета: при 60-процентном первоначальном взносе ежемесячно придется платить всего по 34,5 тыс. тенге (если это микрокредит на 84 месяца).

Разница в возрасте в 12-13 лет — уже солидный аргумент против «баварца». Пробег «Бумера» будет не менее 200 тыс. км, то есть вскоре после покупки внимания может потребовать что угодно: двигатель, коробка, электронные блоки, ходовая часть, сам кузов. А запчасти, несмотря на минувшие годы, не спешат дешеветь. Как и расценки на услуги автослесарей, среди которых еще надо найти толковых. Да и прошлое у таких машин бывает темным, ведь на мощных авто любят «наваливать» - а это и повышенный износ, и высокая вероятность ДТП, последствия которых были кое-как исправлены и замаскированы. Наконец, общая «усталость» обязательно выльется в немалый расход топлива и другие неприятности.

В противовес новый Accent, даже в минимальной комплектации с мотором 1,4 литра и механической КПП, имеет пять лет либо 100 тыс. км пробега официальной гарантии. Иными словами, если что-то сломается не по вашей вине — это обязательно и совершенно бесплатно починят. Плановое обслуживание также будет проводиться профессионалами с использованием оригинальных запчастей и качественных жидкостей. При этом заезжать на сервис придется нечасто — раз в 10-15 тыс. км пробега.

BMW, пока не сломается, будет быстрее, но и Accent не лыком шит. 100 лошадиных сил позволяют набирать 100 км/ч за 12 секунд с приятным расходом топлива в 7,2 литра в городе и 4,8 литра — по трассе. С набором основных удобств и системой стабилизации для безопасной езды. Даже в местности с перепадами высот «механика» не доставит неприятностей, ведь Accent оснащен системой помощи при трогании в гору. Наконец, главный бонус — это будет совершенно новая машина с идеально чистым салоном, в которой никто до вас не ездил. А это чувство многого стоит.

На этом же этапе можно обратиться к опыту других автолюбителей, покопаться на форумах и внимательно изучить отзывы. Это поможет узнать о распространенных неисправностях, конструктивных просчетах да понять примерную стоимость содержания.

В шоуруме автосалона вас встретят улыбчивые менеджеры. Вероятно, они прекрасные люди, но главная их задача — продать машину, и желательно продать подороже. В ход пойдут самые разные аргументы — слушайте, кивайте и сохраняйте хладнокровие. Желательно даже занизить свой реальный бюджет на процентов 10-20. Если вам не нужна дорогая комплектация с редко используемыми чудесами техники, то сразу дайте об этом понять. Нужной версии нет в наличии? Лучше заказать и подождать, чем переплачивать.

Здесь мы подходим к щепетильному вопросу опций. Все производители предлагают фиксированные комплектации, при этом иногда можно докупить пакеты опций. Стоит поразмыслить, что действительно пригодится, а без чего можно обойтись. К примеру, в морозных регионах нелишним будет «Зимний пакет» - в него обычно входят подогревы сидений, руля, лобового стекла.

Или вот «климатический» вопрос: в бюджетном сегменте можно выбрать между обычной «печкой», «печкой» с кондиционером и климат-контролем. Последний — вещь удобная, однако и без нее вполне можно прожить. То же самое касается систем автоматической парковки, адаптивных круиз-контролей и прочего: все это круто, фактически же используется очень редко.

На чем не стоит экономить, так это на безопасности. Обращайте внимание на количество подушек, наличие системы стабилизации и других электронных помощников. Имеет смысл поставить более мощные фары головного света, если таковые предлагаются в качестве опции. Каркать не будем, но все это реально может спасти жизнь.

Другое дело — дилерское дополнительное оборудование. Как правило это обычные товары с рынка по завышенной в несколько раз цене с такой же космической стоимостью установки. При этом есть шанс, что сигнализация или «музыка» будут установлены как попало и в будущем доставят немало проблем. Есть возможность отказаться отказывайтесь. Или требуйте демонтажа установленных «допов» — иногда это работает и дилеры идут навстречу.

Если же вы не можете представить свой будущий автомобиль без новомодных функций, то хотя бы не переплачивайте за бренд: вместо пустышки с красивым значком можно взять максимально «нафаршированную» машину другого, пусть и не столь именитого производителя. Благо изощренные «навороты» сейчас предлагают почти все.

Что там на рынке?

Напоследок — о ценах. Как уже говорилось, до 5 млн тенге сейчас стоят только Lada и Ravon. Добавив миллион-полтора-два, можно стать владельцем хита вроде Hyundai Accent, VW Polo или «недокроссовера» Renault Sandero Stepway. За те же деньги можно приобрести самый дешевый семиместный авто — Lada Largus и даже классические внедорожники с рамой и мостами — продукцию УАЗа.

Готовы отдать 10 млн? Добро пожаловать в мир авто классом выше, включая всеми обожаемую Toyota. С той же отметки стартуют цены на популярные кроссоверы вроде Kia Sportage и Hyundai Tucson. Можно примериться и к седанам бизнес-класса — Toyota Camry, Chevrolet Malibu, Kia K5.

В районе 14-15 млн стоят среднеразмерные кроссоверы Subaru Forester и Toyota Rav4, а Nissan X-Trail за эти деньги будет в самой полной комплектации. Кстати, за 13 млн можно попасть и в мир премиума, купив BMW первой серии, а можно обзавестись брутальным пикапом Isuzu D-Max.

Диапазон выше 20 млн тенге открывает доступ к Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и внедорожникам Toyota, но это уже другая история с совершенно иными критериями выбора.

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок