Назад

Замена мотора: «шило на мыло» или «золотая» середина?

Оксана Черноножкина
20 мая 2021
Замена мотора: «шило на мыло» или «золотая» середина? Фото: Оксана Черноножкина

Любой автомобиль не вечен. Он требует не только регулярного ухода, но и периодической замены тех или иных запчастей. А иногда и целых узлов, и агрегатов. К примеру, может отказать мотор. Причины его поломки – отдельная тема. Мы же поговорим о том, какие у вас есть варианты, если это уже случилось.

А вариантов у вас несколько. 1. Продать автомобиль на разбор. 2. Купить новый мотор. 3. Сделать капитальный ремонт двигателя. 4. Купить б/у мотор. Последний из вариантов, то есть моторы, бывшие в употреблении, также подразделяется на несколько пунктов: контрактный мотор, мотор с разборов в родном регионе и восстановленный мотор. Давайте разбираться.

Разбор, «новье» и «капиталка»

Продать машину, которая не на ходу, на разбор – самый дешевый вариант. Много вы с нее не выручите. Но если возится с ремонтом и заменой лень – выбор ваш.

Купить новый мотор стоит весьма приличных денег. Если достаточная сумма есть в наличие и не обременит вас, то это, конечно же, будет идеальным вариантом. Но имейте ввиду, порой, новый мотор на автомобиль 10-15 лет стоит почти как сам автомобиль на текущий момент эксплуатации.

«Капиталка» обойдется дешевле. Кстати, если вы будете выбирать между б/у мотором и капитальным ремонтом, то во многих мастерских вас будут склонять именно ко второму варианту, приводя множество доводов.  Оно и понятно, для СТО гораздо выгоднее провести именно «капиталку» - такие работы оцениваются в разы дороже. Однако не спешите с выводами - тут есть много нюансов. И главный из них – человеческий фактор. Самый веский аргумент, который обычно приводят автомеханики в пользу «капиталки», что на выходе вы получите практически новый двигатель с запасом ресурса почти как у заводского. Теоретически это действительно так. Однако практика указывает на совсем иные результаты. Ведь что есть капитальный ремонт мотора? Если в общих чертах, то он включает в себя расточку и шлифование цилиндров, проточку коленвала, замену поршней и колец, замену клапанов и их притирание, замену и проточку распледвалов, замену шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей, замену маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и еще много мелкой, но важной работы. Устранение дефектов, замена, обработка, а еще все правильно и аккуратно собрать. На деле же, увы, очень часто вместо всего этого проводится так называемый «керосиновый ремонт»: разобрал – помыл – собрал. Ну может еще клапаны притрут, да поршневые кольца со вкладышами заменят. Все. К сожалению, и грамотные мастера по таким работам на вес золота. Так что есть ли смысл ставить на «капиталку», решайте сами.

«Секонд-хенд»

Как уже упоминалось выше, моторы б/у бывают трех вариантов: контрактный, с разборов и восстановленный. Самая «темная лошадка» из них, пожалуй, восстановленный – такой вариант лучше сразу отмести: кто и чего там понавосстанавливал неизвестно, и сколько это «добро» прослужит – тем более. Больше всего в данном случае настораживают фразы фирм, продающих такие моторы, о том, что каждый восстановленный агрегат не только прошел полный цикл работ, но и испытания на моторном стенде в различных режимах. Если откровенно – это развод чистой воды. Из всех трех вариантов б/у восстановленный мотор по цене если не самый дешевый, то где-то в серединке, а судя по проведенному над ним списку работ он должен стоит не меньше капитального ремонта, который раз в пять, а то и более дороже того же контрактного мотора.

Что касается моторного стенда, то это вовсе чушь несусветная. Во-первых, позволить себе столь дорогостоящее оборудование может очень далеко не каждый. Преимущественно – это автопроизводители и исследовательские институты. Окей, можно не покупать – арендовать. Это тоже большие деньги. Во-вторых, даже на самом производстве моторов проверяют далеко не все – это трудозатратно: очень долго и опять же дорого, просто из партии наобум выбирается парочка и их тестируют, и по ним же определяют годна партия или нет. В общем если услышали где про моторный стенд, прежде чем верить – попросите, чтобы показали.

Остаются контрактный мотор и мотор с разборов. Второй будет однозначно дешевле, но первый на поверку – надежнее. И это при том, что оба идут с разборов. Но дело в том, что контрактный двигатель идет с автомобилей, которые не эксплуатировались в странах СНГ. Он ввезен из-за рубежа не под капотом автомобиля, а как запчасть. Он поэтому так и называется «контрактный», подразумевая тот факт, что поставляется на рынок фирмами, заключившими контракты с аукционами и заводами по утилизации в Европе и Японии, и имеет полный пакет документов.

Важно знать: контрактный двигатель – тот двигатель, который не подвергался вмешательству извне. То есть никакие ремонтные работы с ним не проводились. Плюс – его не нужно регистрировать в дорожной полиции: тут главное, чтобы он был аналогичен «родному» движку, в противном случае – если меняете литраж или тип топлива – это считается переоборудованием и обязывает вас для начала получить на подобные работы разрешение.

Но самый большой плюс, что эксплуатировался этот мотор там, где дороги более ровные, топливо лучше очищено, а автовладельцы экономные и расчетливые.

Вывод – из вариантов «секонд-хэнда» контрактный двигатель – наиболее выигрышный вариант, а из всех вариантов замены – и вовсе есть та самая «золотая» серединка соотношения цены и качества. Тем не менее многие называют такую покупку «котом в мешке» или поменять «шило на мыло». Не будем лукавить – доля риска есть. Но она все же в разы меньше, нежели при покупке мотора с разборов в своем регионе.

На что обратить внимание

Сегодня контрактный двигатель можно найти практически для любого автомобиля. Они могут предлагаться как в сборе - с полным комплектом навесного оборудования (стартер, генератор, компрессор кондиционера, турбина), так просто в виде одного блока цилиндров и головки. Но не стоит покупать мотор в первой же попавшейся компании: почитайте отзывы, сравните информацию. Если просят внести предоплату – хорошенько подумайте. Таким инструментом часто пользуются мошенники: поставку нужного вам агрегата могут затянуть, потом предложить иной вариант, потом поднять цену и т.п. Схемы разные, суть одна: чем заманчивее предложение по цене, тем больше шансов, что вас пытаются «развести».

Для первичного поиска достаточно знать марку и модель своего автомобиля, год выпуска, объем, тип и мощность мотора. По возможности – маркировку. Далее уже специалисты фирмы помогут подобрать необходимый вам двигатель по VIN-номеру автомобиля. Нюанс кроется в том, что многие модели за годы выпуска не раз подвергались модернизации и порой даже в один год на конвейере могли быть две совершенно разные модели. Также могут разительно отличаться двигатели под одним и тем же названием, но разных годов выпуска.

Не забывайте, что придется потратиться на шланги, провода и элементы крепежа – на разборе электропроводка и все патрубки нередко просто обрезаются. Скорее всего придется купить и новые приводные ремни. Под вопросом окажутся также генератор и стартер.

Обязательно проверьте документы: вам должны предоставить справку-счет на покупку или договор купли-продажи.

Не поленитесь – осмотрите купленный товар. В первую очередь обратите внимание на целостность заводского герметика. Он должен быть серого цвета и немного выступать за края. Если герметик черного или красного цвета – первый «звоночек» о том, что двигатель подвергался вскрытию. Состояние крепежных болтов также может подсказать вскрывали движок или нет.

Далее – ни из-под клапанной крышки, ни из-под головки блока, ни из поддона картера не должно быть никаких подтеков масла. Во впускных и в выпускных коллекторах допускается лишь наличие сухой серой сажи. Выкрутите крышку маслозаливной горловины – как бы тщательно не сливали масло, его остатки все равно будут присутствовать. Оно будет темным, но ни пены, ни металлической стружки в нем быть не должно.

Как утверждают механики, бояться нужно вычищенных до блеска моторов. Начищают их, как правило, для отвода глаз – внутри там может быть все очень запущено.

Лучше отказаться от покупки и если на двигателе спилен номер. Именно спилен – встречаются, правда, редко, и дефекты – так как это указывает на то, что скорее всего он был снят с угнанной машины. В случае продажи автомобиля с таким мотором в последствии могут возникнуть проблемы.

Ну и последнее – гарантия. Так как контрактный мотор является вещью б/у, как таковой гарантии на него не предусмотрено. Но уважающие себя фирмы дают все же небольшую гарантию на покупку – 14 дней. Здесь важно помнить, что обычно это оговаривается условием, что установка такого двигателя должна производиться либо на сервисе самой компании (если таковой имеется), либо в другом сертифицированном автосервисе (у фирмы даже может быть контракт с сетью СТО).

Почитать еще
mobile-phone
Скачайте приложение на телефон
Вы получите только ссылку на приложение, никакого спама и рассылок